Обзор газет

Обзор самарских газет за 16-18 мая

В обзоре представлены издания: городские — «Самарская газета»; областные – «Самарское обозрение»; федеральные с местными сменными полосами – «Коммерсантъ», «Комсомольская правда».

press2012_500-2

«Самарское обозрение»

Игра без правил
Кандидаты в депутаты Самарской городской думы готовы избираться, не зная своих полномочий и возможностей.
Областные и городские власти до сих пор не согласовали законопроект, который должен разграничить полномочия городского округа и внутригородских районов.

Тархов снимает крылья
Созданное экс-мэром Самары производство самолетов оказалось несостоятельным
Федеральной налоговой службе со второй попытки удалось запустить процесс банкротства производителя самолетов «Самара ВВВ-Авиа», контролируемого экс-мэром Самары Виктором Тарховым.

«Самарская газета»

По транспортной карте — выгоднее
С 1 июня 2015 года на городских маршрутах общественного транспорта запланировано изменение тарифов. Транспортные предприятия провели анализ расходов, связанных с перевозкой пассажиров. Последний раз цены на проезд в общественном транспорте Самары изменялись почти два года назад — в июле 2013 года.
Себестоимость перевозок сегодня выше цены за билет на одну поездку. Однако, учитывая социальную значимость вопроса, тариф последние два года составляет 20 рублей за наличный расчет, 17,5 рубля — по транспортной карте и 10 рублей — по картам школьника и студента.
По данным перевозчиков, за последние полгода произошел значительный рост цен на запчасти и оборудование. Кроме того, в последние годы транспортные предприятия инвестировали серьезные средства в обновление подвижного состава. На ряде городских маршрутов удалось полностью заменить транспорт, внедрить электронную систему оплаты проезда и льготы для граждан. В этом году закуплено 19 новых троллейбусов, а в МП «Пассажиравтотранс» поступила партия из 82 автобусов на природном топливе. На развитие транспортной инфраструктуры выделяются средства из бюджетов всех уровней: муниципального, областного, федерального. Эта работа будет продолжена.

С 1 июня цена билета за наличный расчет составит 23 рубля. Проезд по транспортной карте по-прежнему будет обходиться дешевле — 21 рубль. Стоимость поездки по карте школьника и студента составит 11,5 рубля. Безлимитные карты школьника и студента будут стоить 450 рублей и 550 рублей в месяц соответственно. Стоимость безлимитной карты, с помощью которой можно совершать поездки на всех видах транспорта без ограничений, вырастет на 8,3% и будет составлять 1300 рублей в месяц.

Война, вынесенная за скобки
Спектакль по рассказу Евгения Носова в «Самарской площади»
В спектакле «Красное вино победы», поставленном Евгением Дробышевым к 70-летию со дня окончания Великой Отечественной войны, нет сражений и взрывов. На сцене — мирный госпиталь (такой же, наверное, был в Куйбышеве) и его пациенты. Осколками войны темнеют они на белоснежных койках, лишенные кто возможности передвигаться, кто — рук, а кто — жизни…
В автобиографическом рассказе Евгений Носов без пафоса и трагизма честно и достоверно рассказывает о том, как было на самом деле. Каково это — быть унесенным с поля сражения за несколько недель, дней, мгновений до победного конца войны, к которому сквозь снаряды, грязь и страх ты продирался несколько лет.
Герои не жалуются и не унывают. Досадуют и по-мальчишески, украдкой нарушают больничный режим. А еще — снимаются в День победы на память. Фотограф в исполнении Владимира Лоркина появляется на сцене словно в отдельном комическом номере. Худой и невзрачно одетый, он немного напоминает узника концлагеря. Но это всего лишь совпадение. Одна из причудливых гримас судьбы. Как молдованин, лишенный рук и вместе с ними — возможности делать вино. Или… как смерть в День победы.

« Коммерсантъ»

«Родник» течет мимо области
Правительству Самарской области не удалось получить в собственность самарский комбинат «Родник». Об этом сообщил первый вице-губернатор региона Александр Нефедов. Больше года деятельность завода парализована в связи тем, что Росалкогольрегулирование лишило его лицензии на производство и хранение алкогольной продукции. В казне региона на 2015 год заложены доходы от акцизов «Родника» в размере около 2 млрд рублей. Теперь, по мнению депутатов, придется вносить изменения в бюджет.

«Комсомольская правда»

Проезд в общественном транспорте с 1 июня подорожает
К сожалению, это уже не первоапрельская шутка – проезд в самарских автобусах, трамваях, троллейбусах и метро с начала лета будет стоить 23 рубля. Но только для тех, кто платит «наличкой» и не имеет льгот и транспортных карт (подробнее смотрите таблицу).
За два года это первое повышение цены, проезд не дорожал с 2013 года. Но время идет – жизнь дорожает. Вот и транспортные предприятия проанализировали расходы на перевозку пассажиров и решили увеличить стоимость билетов. Как говорят перевозчики, за последние полгода в Самаре выросли цены на запчасти и оборудование. Да и на обновление самого транспорта потратили немалые деньги. Напомним, в этом году закупили 19 троллейбусов и 82 автобуса на природном топливе.
Проезд по транспортной карте тоже подорожает и будет стоить 21 рубль. По школьной и студенческой карте придется платить 11,5 рубля. Безлимитные карты школьника и студента будут стоить 450 рублей и 550 рублей в месяц соответственно. Стоимость безлимитной карты, с помощью которой можно ездить на всех видах городского транспорта без ограничений, вырастет на 8,3%, то есть до 1300 рублей в месяц. Напомним, что оформить безлимитную транспортную карту можно в метро и в любом почтовом отделении.

Шофер в униформе – дисциплина в норме
Для водителей общественного транспорта в Самаре сшили спецодежду
— Самое главное – карманов много, — улыбается Вячеслав Миронов, шофер «Пассажиравтотранса» с 20-летним стажем, демонстрируя новенькую форму.
Надел он ее накануне 9 мая, с того дня каждая смена – будто праздничная.
На первый взгляд ничего особенного в униформе нет: синяя рубашка, серый жилет со множеством кармашков (Анатолий Вассерман мог бы позавидовать), картуз с эмблемой и белые перчатки. Перчатки придают особенную парадность образу.
— Как таксист в Британии, в лучших традициях Лондона! – шутят водители.
— Идею пошить костюмы для водителей вынашивали давно. В 90-х годах она была, решили возродить традицию, но сделать одежду удобнее, современнее, – объясняет руководитель службы организации пассажирских перевозок «Пасажиравтотранс» Алексей Горностаев.
Дизайнеры из местного ателье изучили образцы формы водителей в Башкирии, Москве и создали свою самарскую модель.
Первая партия – 169 комплектов формы уже выдана водителям новых автобусов. Теперь они сами заботятся о ней: стирают, гладят…
— Удобно, не сковывает движения, картуз веселый, — делится ощущениями Вячеслав Миронов. — Помню форму 90-х годов, в ней было жарко. У нас смена по 12 часов, нужно, чтобы было комфортно.

Обзоры печати готовит группа мониторинга прессы АНО ИА ВВС.
Тел. контакта: 2-409-410

*
Метки

По теме

Back to top button