ВажноОбщество

Любителям речных круизов с отправкой из Самары следует следить за новостями

Маловодье снова может обернуться проблемой для туроператоров речных круизов. Этим летом маловодье ожидается на реках Волжского бассейна . При этом основную проблему для туроператоров составит участок на Верхней Волге – прежде всего в районе Городецких шлюзов (недалеко от Нижегородской ГЭС), который и прошлым летом оказался непреодолим для четырехпалубных теплоходов. Туркомпаниям придется менять до 60% своего расписания, в основном это рейсы из Самары, Казани и Нижнего Новгорода.

malaya-voda10_w360
«Тяжелые» суда туроператоры планируют переводить на северные направления – на маршруты до Санкт-Петербурга. Пика проблем при этом туроператоры ожидают в июле-августе.

Кроме того, «малая вода» угрожает испортить летний туристический сезон и малым городам, для которых доход от круизного турпотока составляет весомую часть местного бюджета. В частности, такая ситуация складывается в Касимове Рязанской области, Калязине и Весьегонске Тверской области и т.д. По информации РСТ, многие принимающие турфирмы в этих городах договорились с операторами речных круизов только до мая, а в дальнейшем туроператоры предполагают действовать «по обстоятельствам».

Впрочем, два обстоятельства «речников» несколько успокаивают – пока отказов туристов от путевок практически не наблюдается, следовательно – есть надежда, что природные обстоятельства не сильно уменьшат турпоток. Напомним, на фоне общего роста интереса к внутреннему туризму, круизные туроператоры предполагали, что рост количества туристов на речных круизах достигнет в навигации этого года 20-30%.

«Ситуация, конечно, для речников проблемная и тяжелая. Наше преимущество в том, что флот у нас в основном трехпалубный, что позволит избежать большей части проблем, связанных с маловодьем», — прокомментировала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Дарья Меланина, руководитель PR-службы туроператора «Инфофлот». Эксперт подчеркнула, что все изменения, которые могут возникнуть в программах, будут организованы за счет туроператора. А это достаточно серьезные затраты, на которые компании идут для поддержания своей репутации и удержании постоянных клиентов. Так, круиз «Москва – Астрахань», проходящий через проблемный участок Городецких шлюзов, заменят на более редкий маршрут со стартом из Нижнего Новгорода через Ростов-на-Дону и Астрахань. При этом московских туристов планируется доставить в точку начала круиза скоростным поездом за свой счет. «В любом случае, мы будем решать все возникающие ситуации в интересах туриста – это единственное, что мы можем сделать, так как природа нам не подвластна. При этом на спросе пока проблема не отразилась, и мы очень рассчитываем, что на текущий рост турпотока «малая вода» практически не повлияет», — резюмировала Дарья Меланина.

www.tourprom.ru

*

По теме

Back to top button