Общество

RENAULT намерен «удочерить» АвтоВАЗ

На минувшей неделе генеральный директор французской автокорпорации Карлос Гон распространил заявление о намерении превратить АВТОВАЗ в дочернюю компанию Renault. Это заявление предвосхищает одно из главных событий в сфере российского автопрома, которое должно произойти осенью 2011 года, – продажу контрольного пакета акций АВТОВАЗа альянсу Renault-Nissan.

По мнению экспертов, 25% акций тольяттинского предприятия могут достаться Renault-Nissan за 200-600 млн евро.

В марте этого года в прессе появились сведения о том, что ведутся переговоры между АВТОВАЗом и японской компанией Nissan Motor Co. о покупке последней 25% «автовазовских» акций. Ряд средств массовой информации тогда приводил слова управляющего директора «Тройки Диалог» Сергея Скворцова, подтверждавшие сведения о том, что Nissan Motor Co. ведет переговоры с данной компанией и «Российскими технологиями» о покупке доли в АВТОВАЗе.

В свою очередь в «Ростехнологиях» подтверждали информацию о том, что Nissan намерен приобрести 10% акций российского производителя автомобилей.

В настоящее время согласно плану реструктуризации АВТОВАЗ планирует провести допэмиссию, в результате чего доля «Ростехнологий» вырастет до 36%. При этом пакет иностранного акционера размываться не будет, Renault сохранит за собой блокпакет, а доля «Тройки Диалог» уменьшится с 25 до 20,53%.

Напомним, что впервые о намерении собрать контрольный пакет акций АВТОВАЗа Карлос Гон объявил в ноябре прошлого года, после встречи с российским премьер-министром Владимиром Путиным, от которого и исходила данная инициатива.

Сегодня производственные мощности АВТОВАЗа позволяют выпускать почти 900 тысяч автомобилей в год. В кризисном 2009 году продажи компании снизились на 44% по сравнению с предыдущим годом – до 349,49 тысячи машин.

В настоящее время Renault-Nissan выпускает 1,1 млн автомобилей в год – 900 тысяч штук на АВТОВАЗе, 160 тысяч – на заводе «Автофрамос» (выпускает автомобили Renault) в Москве и 50 тысяч на предприятии Nissan в Санкт-Петербурге. АВТОВАЗ пытается получить активы в Объединенной автомобильной группе, управляющей заводом «Иж-Авто». Мощности удмуртского предприятия – 220 тысяч автомобилей в год.

По мнению некоторых специалистов, российский автомобильный рынок достаточно перспективен. Для иностранных компаний, которые намерены осваивать производство автомобилей в России, имеется дополнительный плюс в виде высоких импортных пошлин на продукцию зарубежного автопрома.

К тому же необходимо учитывать, что автомобилизация в России в два раза ниже, чем в Западной Европе, а доходы населения растут.

Вместе с тем необходимо отметить, что АВТОВАЗ достаточно проблемное предприятие. В частности, финансовый директор Renault Доминик Торман констатировал, что в прошлом году АВТОВАЗ обошелся французской компании в 21 млн евро убытков, даже несмотря на то, что год для российского автопроизводителя выдался удачным.

Подробнее: «Понедельник» (Тольятти)

№ 19 (438), 06 июня 2011

*

По теме

Back to top button