Люди и общество

«Я так думаю!» Виталий Политов, архитектор

Правила игры на градостроительном фронте, есть ли они в Самаре, как выполняются? ‐ У меня, как у обыкновенного горожанина, создается картина одна, а у профессионала-архитектора картина другая. Иногда создается ощущение, что наши точки зрения не совпадают… Пример: появился скандальный момент, когда все ждали, что скоро откроется одна из поперечных улиц, связывающих Московское шоссе и Ново-Садовую, Мичурина, и появится движение по улице Луначарского, и вдруг выясняется, что оно не появится, по крайней мере не скоро появится, хотя ее уже наполовину построили… Вдруг выясняется, что кольцо на Гагарина ‐ Московское шоссе ‐ Луначарского реально не позволяет осуществлять движение на этом участке… Какие слова надо подобрать, чтобы дать этому оценку?

Мы приветствуем сегодня в редакции Самара today нашего очередного гостя, очень интересного человека, а я думаю, что и вам будет интересно познакомиться поближе с ним, узнать подробности о том деле, которым он увлечен — это Виталий Политов, архитектор. Кроме этого он известен еще тем, что он одним из первых, вместе с Владимиром Сверкаловым, стал одним из первых экспериментатором в части создания прекрасных панорам, снятых с высоты. И мы увидели город, Волгу, Заволжье, увидели «глазами» их камеры, установленной на коптере высоко, увидели и открыли для себя по-новому нашу природу. И это очень здорово, что сейчас получило развитие это движение — мы знаем, что есть другие специалисты: кто-то специализируется на съемках видео, выкладывая в Сеть регулярно репортажи, кто-то специализируется на создании фотосюжетов. Давайте вспомним, как возникло это желание у вас?
Наверно, от профессии?

— В том числе и от профессии и от понимания, что у любого взрослого мужчины должен был появиться радиоуправляемый вертолетик….

Мне кажется, что можно перекинуть мостик, говоря о Самаре, когда поднимешься высоко и увидишь с высоты, то начинаешь как-то по-другому воспринимать и понимать. Видишь, что делается для сохранения культурного наследия, строительство новых комплексов; хорошо видишь, что делается так и что делается не так… Вы как-то об этом думаете?

— Сверху всегда все видится лучше.

У меня, как у обыкновенного горожанина, создается картина одна, а у профессионала-архитектора, я так полагаю, что картина другая. И иногда создается ощущение, что наши точки зрения не совпадают. У вас не бывает такого ощущения?

— У меня такое бывает часто.

А у вас не бывает вопроса, почему большое количество людей готовы собирать подписи, протестовать, высказывать свою точку зрения в ответ на то, что какое-то решение уже принято и оно часто не соответствует представлениям горожан?

— Действительно, часто принимаемые решения идут вразрез с тем, что нужно горожанам и городу.

Да, как раз кстати, можно сказать о точечной застройке: вы наверняка в курсе скандала, который разразился вдруг: выяснилось, что с уходом Азарова возникла такая пауза, во время которой было принято много решений, разрешающих точечную застройку в тех местах, которые раньше были невозможны. И сейчас начинаются разборки типа: » Кто сказал? Кто разрешил? Убрать! Запретить» и тд. Это элемент градостроительной политики такой, или это просто примеры нахрапистого желания строителей или тех, кто за ними стоит вписаться в эту площадь?

— Мне кажется, я могу, конечно, ошибаться, но я так думаю, чтобы что-то где-то построить, тем более так быстро, как это у нас сейчас происходит, надо разработать документацию, она должна пройти все согласования, экспертизу, — просто так, получив разрешение и сразу начать строить — такое было бы невозможно, если бы заранее не было бы что-то подготовлено…

Мы начали с вами с коптера, а сейчас можно попробовать поднять виртуальный коптер над Самарой и многое видеть. Я так думаю, что если спросить любого жителя Самары «Какая главная проблема в нашем городе?» Думаю, без сомнения каждый ответит, что это проблема дорог. Ведь нельзя что-то строить, добавлять новые районы, а мы видим именно это — появляются новые дома и целые районы, которые сажаются на существующие коммуникации, а дорог практически не добавляется. И более того — мы даже не слышим сведений, информации о том, что «Вот будет построена новая дорога!«… Вообще, с точки зрения горожанина это как-то все же странно. С точки зрения не профессионала. Или это нормально?

— С точки зрения тех, кто принимает решения, для них, я думаю, что не странно. Тут много о чем можно сказать. К примеру, существует лобби строительное у нас в Самаре. Многие объекты не могут появиться в городе, в центральной его части, там более высотной, если это не «кому-нибудь нужно«…

Да, а тут появился скандальный момент, когда все ждали, что откроется наконец одна из поперечных улиц, связывающих Московское шоссе и Ново-Садовую, Мичурина, и появится движение по улице Луначарского, и вдруг выясняется, что оно не появится, по крайней мере не скоро появится, хотя ее уже наполовину построили… Вдруг выясняется, что кольцо на Гагарина — Московское шоссе — Луначарского реально не позволяет осуществлять движение на этом участке… Это что, глупость, дурь, не знаю, какие еще можно подобрать слова?..

— Не хочу никого обвинять, но тот проект, который я видел на этом перекрестке, если честно, он вызвал у меня удивление — там действительно было маленькое кольцо, не помню, сколько там было полос, визуально — две полосы на кольце, что для такого пересечения достаточно мало. И если по этой причине приостановили эту стройку, то это и хорошо, можно надеяться, что теперь сделают нормально. Не было Луначарского, но мы готовы еще какое-то время подождать, зато потом будет нормальная транспортная развязка.

Будет?

— Я надеюсь, что будет. Ведь не может же в тупик прийти улица, которую так долго строили…

Да, мы помним, как шла стройка, там были «сводки с полей» и мы за этим следили: еще сто метров проложили, поставили столбы, сделали фонари, — люди ждали. Ведь город задыхается из-за специфики дорог в Самаре, когда есть несколько протяженных магистралей, мало пресеченных между собой.

— Да, это бы и была одна из поперечин, которая бы связала в начале движения между собой трассы.

И теперь выясняется, что этого не будет.

— Надеемся, что будет попозже, но в лучшем качестве.

Тогда взгляд «глазами профессионала». Вы согласны, что проблемы дорог в Самаре — это проблема №1?

— Я не профессионал в области дорог, но это острая проблема. Недавно были какие-то социологические исследования, в которых выходило, что Самара на самых верхних строчках рейтингов самых плохих дорог.

Плохие, с точки зрения качества. Но мы справедливости ради обязательно должны отметить, что за последние годы вложены большие средства в ремонт, в реконструкцию, — что есть хорошего, то есть, и мы это видим и ценим. Тем не менее, как кажется обычным горожанам, не создается в информационном поле ощущения, что эта проблема №1 в Самаре.

— Главная проблема у нас — очень плохая связанность магистралей в городе. Вот этих «поперечин» очень сильно не хватает. А что касается проблемы информационного обеспечения темы, то скажу, что просто надо что-то делать побольше. А народ сам увидит, что что-то делается, может, тогда и возмущения будет меньше. Ведь необязательно писать в газете, что «мы построили, или построим еще одну дорогу», — главное, чтобы она была.

———

fotodroid.ru

***

По теме

Back to top button