ОбществоСамарская пресса

«Эйр Самара» налеталась

Единственный самарский авиаперевозчик «Эйр Самара» всего спустя полгода полетов остался без сертификата эксплуатанта ‐ документа, который разрешает компании совершать авиаперевозки. Росавиация аннулировала сертификат из-за грубых нарушений авиаперевозчиком стандартных эксплуатационных процедур, которые привели к аварийной посадке самолета «Эйр Самара» в аэропорту «Курумоч» в ноябре прошлого года. Эксперты отмечают, что восстановить аннулированный сертификат эксплуатанта нельзя, а создание новой авиакомпании сегодня нецелесообразно.

Авиаперевозчик осуществлял только коммерческие перевозки, анонсированное областными властями включение «Эйр Самара» в программу региональных перевозок так и не состоялось.

KSA_001939_00001_1_t218_184334

ОАО «Эйр Самара» создано в июле 2010 года. 75,5 % акций принадлежит министерству имущества Самарской области, 24,4 % — ОАО «Самараоблавтотранс». Уставной капитал «Эйр Самара» составляет 155,9 млн рублей. По итогам 2013 года компания получила чистый убыток в размере 10,41 млн рублей.

Долгое время ОАО «Эйр Самара» существовало только на бумаге: у авиакомпании не было ни одного самолета, отсутствовала лицензия на право осуществления воздушных перевозок, а в штате числился только один человек — генеральный директор. Власти Самарской области планировали начать работу ОАО по сертификату «Мордовских авиалиний», с которыми планировалось объединить самарского перевозчика. Однако в феврале 2013 года Росавиация аннулировала у мордовского перевозчика лицензию, и идея слияния двух авиакомпаний сошла на нет.

В итоге в сентябре 2013 года правительство области приобрело по договору лизинга для ОАО «Эйр Самара» три воздушных судна Beechcraft King Air 350i за 1,5 млрд рублей, после чего авиакомпания подала документы в Росавиацию на получение сертификата эксплуатанта. Этот документ региональный перевозчик получил в июле 2014 года, а через месяц начал осуществлять коммерческие перевозки пассажиров. По замыслу областных властей, «Эйр Самара» в прошлом году должна была активно включиться в программу региональных перевозок. Однако недостаточное количество самолетов не позволяло ей начать осуществлять регулярные перевозки пассажиров.

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2670466

*

По теме

Back to top button