Здоровье

Средиземноморская диета сохраняет молодость клеток

Cредиземноморская диета может быть рецептом долгожительства. Американские ученые пришли к выводу, что подобный подход к питанию помогает людям быть генетически моложе, поскольку эта диета поддерживает молодость и целостность клеток.

Изобилие свежих фруктов, овощей и морепродуктов, богатых витаминами и минеральными веществами, позволяет защитить организм от стресса

В исследовании, опубликованном в журнале British Medical Journal, ученые утверждают, что питание, состоящее из овощей, фруктов, рыбы и оливкового масла, позволяет защитить ДНК клетки от повреждений. Подобная диета способствует замедлению старения тела.

Участники эксперимента, соблюдавшие средиземноморскую диету, демонстрировали меньше признаков старения, чем их ровесники.

Эксперимент проводился в течение десяти лет. Исследователи наблюдали за здоровьем почти 5 тысяч медицинских сестер.

Положительное воздействие средиземноморской диеты на человеческий организм регулярно отмечается в научной литературе. Считается, что она предотвращает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

До конца непонятно, в чем конкретно заключается положительный эффект диеты. Однако ее ключевые компоненты – изобилие свежих фруктов и овощей в противовес красному мясу и животным жирам – имеют научно доказанный положительный эффект.

Богатая витаминами пища защищает организм от стресса, повреждения тканей и клеток тела. Последнее научное исследование также подтверждает положительный эффект средиземноморской пищи на сохранность ДНК.

Подробнее: Би-би-си