Самарская пресса

Директор самарского завода «Авиакор» рассказал о возможном производстве Ил-114 в Самаре

Генеральный директор ОАО «Авиакор — Авиационный завод» Алексей Гусев рассказал корреспонденту „Ъ“ о том, почему проект по сборке Ан-140 под вопросом, сколько лет и денег уйдет на создание серийного производства Ил-114 в Самаре и что будет с предприятием, если проект не будет реализован.

 Расскажите о ситуации с производством Ан‑140. Как на предприятие повлияли события на Украине? Собирают ли в Самаре самолеты сегодня?

— Самолет Ан‑140 мы серийно выпускаем с 2005 года. Напомню, что первый взлет Ан‑140 именно самарской сборки состоялся 12 августа 2005‑го. Самолет мы производим до сих пор и в следующем году продолжим выполнять имеющийся заказ. Хотя, безусловно, сложившаяся ситуация оказывает существенное влияние на производство, ведь у нас в кооперации очень много предприятий, в том числе украинских. И уверенно говорить, что поставки будут продолжаться так же, как и раньше, мы сейчас, к сожалению, не можем. Кроме того, головное конструкторское бюро тоже находится на Украине. Судьба проекта сегодня неоднозначна.

Мы понимаем, что не ошиблись с выбором, АН‑140 — очень хорошая машина. Это самолет, который в реальной эксплуатации подтвердил все свои заявленные характеристики. Не исключен вариант, при котором строительство самолета будет продолжаться. «Авиакор» в ходе реализации данного проекта наработал серьезные компетенции. На сегодня «Авиакор» — единственное предприятие в России, имеющее опыт строительства региональных турбовинтовых самолетов

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2608920

*

По теме

Back to top button