Вся правда о самарском интернете. Рейтинг узнаваемости (известности) информационных интернет-ресурсов
Исследование информационных ресурсов самарского сегмента Рунета (2). Спонтанная известность / узнаваемость Торговых марок/Брендов, в нашем случае — информационных интернет-проектов. Построение на их основе Рейтинга узнаваемости.
Предлагаем ознакомиться с очередным маркетинговым исследованием. Полагаем, что оно вам будет не только интересно, но и полезно.
Рейтинг узнаваемости (известности) информационных интернет-ресурсов.
Исследование подготовлено специалистами кафедр журналистики Самарского государственного университета и Поволжской государственной социально-гуманитарной академии при участии АНО ИА ВВС (Автономная некоммерческая организация «Информационное агентство «Ваш выбор — Самара»).
Рейтинг составлен по результатам исследований потребительских предпочтений студентов профильных факультетов, обучающихся по специальности «журналистика» в Самарской государственном университете и Поволжской государственной социально-гуманитарной академии.
В ходе опроса респондентам задавались вопросы:
«Какие информационные интернет-ресурсы вы знаете —
а). самарские?
б). российские/мировые?»
В ходе проведенного исследования были учтены ответы 148 участников, из которых 17 человек — студенты мужского пола, 131 человек — студентки женского пола.
Опросы проводились в течение апреля-мая 2011 г.
Рейтинг определения предпочтений потребителей, в данном случае Рейтинг определения известности (узнавания) позволяет выявить группу брендов/интернет-проектов, о которых участники опроса слышали, или пользовались их сервисами.
Одной из целей проведенного рейтинга можно считать желание его организаторов участвовать в упорядочении информационного потока, в котором начинающим пользователям Сети сложно ориентироваться, не имея «разметки на дороге«, — так образно можно сравнить вебсерфинг с путешествием на автомобиле.
Если движение по автострадам достаточно регламентировано, специальные службы осуществляют контроль за выполнением правил дорожного движения, то в Сети, к сожалению, на сегодняшний день очень многого не хватает.
Мы здесь выводим за скобки нашего исследования качество информационного контента, полагая, что эта тема должна быть представлена в самостоятельном исследовании.
Нам важно, продолжая использовать автомобильную тематику, определить правила движения по «интернет-дорогам» и их множественность: есть важнейшие трассы, есть обычные улицы, есть и совсем небольшие проулки, которые тоже важны тем, кто по ним ходит, и тем, кому важно знать, почему туда идут люди…
Возвращаясь к нашей теме, вспомним, что информационное поле Интернета состоит как из глобальных (мировых и российских) информационных интернет-проектов, так и региональных (областных, городских), локальных информационных порталов и сайтов, оказывающих сервисы для своей аудитории.
На медиарынке представлены несколько типов порталов и сайтов: 1). зарегистрированные как СМИ интернет-издания, включая электронные версии печатных СМИ, работающих в онлайне;
2). всевозможные порталы сервисов, где информационная составляющая является частью, одним из сервисов конкретного интернет-проекта, часто, — не самой главной его частью.
Вот на эти типы и разновидности интернет-изданий обратим особое внимание в данном исследовании.
Оставим за скобками информационную составляющую блогосферы — еще одного информационного потока в реальном Интернете, как требующую отдельного пристального внимания и рассмотрения в специальных исследованиях.
В учебных курсах специализации «журналист» анализируется данная проблематика, делаются попытки привить студентам навыки самостоятельности в правильном ориентировании в информационном поле с его потоками, требующими понимания сути и направления их движения.
«Правильными» в данном случае предполагает наличие определенного опыта в вебсерфинге, умения ориентироваться для получения необходимой информации.
Важность этого аспекта будет отмечена нами в описании диаграмм и графиков Рейтинга узнавания. Ряд участников опроса ошибочно относит к информационным, ресурсы таковыми не являющимися.
Полагаем, что данное исследование может стать начальным этапом цикла подобных исследований потребительских предпочтений студенческой аудитории, их участия в проведении социологических опросов и исследований.
Главная задача данного маркетингового исследования была сформулирована так:
Спонтанная известность /узнаваемость Торговых марок/Брендов, в нашем случае — информационных интернет-проектов. Построение на их основе Рейтинга узнаваемости
В рейтинге спонтанной узнаваемости / известности респонденты сами, без подсказки, называют первыми те бренды изданий, которые им известны более других.
По результатам исследования определились все претенденты в каждой группе (самарские, российские/мировые). По количеству упоминаний каждого издания выстроился ТОР рейтинга.
«Самара today» — определен лидером в группе самарских информационных интернет-проектов, в рейтинге узнавания бренда он имеет 124 голоса (из 148 общего числа участников), общий рейтинг спонтанной известности которого составляет 83,78%.
На втором месте с показателем 81,08% — 120 голосов (из 148 общего числа участников) находится марка «63.ru».
Портал «SamRU.ru» входит в тройку лидеров с рейтингом 35,14% — 52 голоса.
На четвертом месте находится «Самара 24» с рейтингом 25,68%, имеющая 38 голосов узнавания в рейтинге.
Другие информационные интернет-проекты Самары имеют более низкие рейтинги спонтанной известности среди участников нашего опроса.
Самарские информационные интернет- проекты
Samaratoday.ru (78+39+7)=124
63.RU – (43+77) = 120
SamRU.ru -( 22+30) =52
Самара 24 – (23+15) =38
regionmedia.ru (12+9) =21
Волга-Ньюс (8+7) = 15
Интерфакс – Поволжье – 19
Samara. Ru – 14
samara-night.ru – 14
City.samara.ru — (2+5) =7
riasamara.ru — (4+2) =6
golossamara.ru — 5
smbc.ru – 3
afishasamara.ru — 3
Volgainfo – 2
(вероятно, Volgainform)
(цифры в скобках показывают сложение голосов из каждого отдельного списка участников в общий)
Информационное агентство «Интерфакс» определено лидером в группе российских / международных информационных интернет-проектов, в рейтинге узнавания бренда оно имеет 49 голосов (из 148 общего числа участников), общий рейтинг спонтанной известности которого составляет 33,11%.
На втором месте с показателем 28,38% — 42 голоса (из 148 общего числа участников) находится марка «lenta.ru».
Сервис «mail.ru» входит в тройку лидеров с рейтингом 21,62% — 32 голоса.
На четвертом месте находится «RBK.ru» с рейтингом 20,27%, имеющий 30 голосов узнавания в рейтинге.
Другие информационные российские / международные интернет-проекты имеют более низкие рейтинги спонтанной известности / узнавания у студентов двух самарских ВУЗов, принявших участие в данном маркетинговом исследовании.
Российские / международные информационные интернет- проекты
Интерфакс – (18+31) =49
lenta.ru — (33+9) = 42
mail.ru — 32
RBK.ru – (10+20)=30
РИА-новости (15+7+6) = 28
Рейтер – 24
ИТАРТАСС – (2+18)=20
Gazeta.ru – (6+13) =19
1tv.ru — (13+2)=15
Lib.Ru. — 14
BBC.com — 9
ng.ru – 9
NEWSru.com – 5
CNN.com – 3
vesti24.ru — 3
Время.ru — 3
korrespondent.net — 2
ntv.ru — 1
rg.ru — 1
rosbalt.ru — 1
rusrep.ru -1
Sport box.ru – 1
При подготовке исследования принимали участие:
Н.Макаровская (Самарский госуниверситет)
Е.Выровцева (Поволжская государственная социально-гуманитарная академия)
А.Барышев, Р.Тюрин (АНО ИА ВВС)
16 мая 2011 г.
Самара
(Продолжение следует)
*