«Я так думаю!» И.Ермоленко
И начнем с самого шумного события последних дней — история с мостом, который, как выяснилось, вообще на 5 метров ниже, чем надо… Видимо по Самарке какое-то судоходство подводное замышлялось… Шувалов резко ответил амбициям Самары. Областное правительство должно сделать все необходимое, чтобы Чемпионат мира в Самаре состоялся, а можем и вылететь из этого списка, и это будет его прямая вина…
Сегодня в нашей редакции вновь Игорь Юрьевич Ермоленко, Председатель самарского регионального отделения партии «Яблоко». Мы приглашаем вас выступить в формате «Я так думаю!» помочь проанализировать жизнь региона: области, Самары — за прошедшую неделю.
И, наверное, начнем с самого шумного события — история с мостом.
— Да. Стоит с этого начать. И я думаю, что это темой надо регулярно заниматься, продолжать и продолжать. Сами обстоятельства самарского мостостроительства, они достаточно сомнительные. И то, что основные деньги вкладываются в строительство Кировского моста, который в данный момент ведет в никуда. И сам он является всего лишь неким куском Обводной дороги, пролегающий через город. Это и само определение, где строится мост — улица Фрунзе, что тоже, на мой взгляд, не самый идеальный вариант. Как говорится, где определились, там и определились…
— Кроме того, выяснилось, что он вообще на 5 метров ниже, чем надо…
— Да, вдруг, неожиданно, выяснилось, что те, кто торопился сделать заказ на изготовление проекта, они, видимо, чего-то не учли из того, что они по своим должностным обязанностям должны были знать и обязаны этим были руководствоваться, и заказали такой вот проект, который к реальностя нашим имеет очень отдаленное отношение. Я уж не знаю, — может, были планы откуда-то «срисовать» это проект, …
— То ли пускать подводные лодки по Самарке…
— Видимо так — по Самарке какое-то судоходство подводное замышлялось… Более того, это же еще не согласовывается с другими планами — о переносе самарского речного порта вглубь Самарки, к примеру…
Я считаю, что это, как минимум, непрофессионализм и безалаберность чиновников министерства строительства, которые должны были четко при заказе на проект все эти вещи предусмотреть. А фактически, я думаю, что это деяние на уровне, едва ли, не уголовного преступления, ведь можно говорить о том, что огромные деньги были использованы нецелевым образом. Те самые бюджетные средства, которые можно было использовать более эффективно. Любая нормальная коммерческая организация, которая берется за проектирование, может сказать: «Вот ваш заказ, вот ваши требования — они выполнены. Если надо изменить проект — не вопрос, сделаем, но за отдельные деньги». Я так думаю, что теперь даже попытки эти со стороны министерства договориться с федеральными властями, что у нас на самом деле не такая уж глубокая и широкая река и что она не сильно нуждается в таком судоходстве, и давайте оставим такой проект моста, я я думаю, что обман природы… На этом раньше специализировались синоптики, а теперь еще и министерство и областное правительство… Я считаю: будь в нашей губернии чуть больше средств массовой информации, способных эту точку зрения на реальность продуцировать, конечно, это вызвало бы более широкий резонанс, чем обсуждение всего на нескольких информационных площадках, в том числе и здесь…
— Все было бы смешно, когда бы не было так грустно… Ведь самая главная и самая страшная проблема заключается в том, что действующий мост через Самарку — он вообще в аварийном состоянии.
— Да, речь идет об этом давно и именно поэтому совершенно непонятно, почему сделан акцент на Кировский мостовой переход, ведь в первую очередь транспортные потоки должны быть организованы через центр города. И раз уж областные власти решили работать в другом месте — то, как минимум, то они должны четко и популярно объяснять свою позицию и в ситуации с Кировским мостом, и в ситуации с «не тем проектом». И важно знать, а как они собираются выкручиваться дальше? Договориться, что кто-то в Москве закроет ладошкой глаза на это безобразие?
— Да, если говорить о нелестных оценках в Москве, уместно будет вспомнить реакцию господина Шувалова на амбиции Самары и высокие цены на сооружение спортивных сооружений…
— Нам трудно рассуждать, насколько высокая цена, потому что пока вслух озвучена только цифра в 11 миллиардов рублей. Это связано с переносом речного порта и строительство на его месте стадиона. Мы совершенно не знаем суммы расходов на ж/д сообщение, на перестройку аэропорта, на то, чтобы здесь построить автомобильные дороги. Весь комплекс проблем, весь комплекс финансирования для того, чтобы город нормально подготовить к Чемпионату мира — он совершенно неизвестен и это вопрос для кулуарных обсуждений, по типу проблемы моста…
Видимо, что-то стало известно на федеральном уровне. И понятна и объяснима, для нас, громкая реакция господина Шувалова на тему того, что не надо под шумок такого серьезного спортивного форума пытаться решить те проблемы, которые, в общем-то, прямого отношения к ЧМ иметь не будут. И я бы в этой связи обратил бы внимание властей, в первую очередь, на то, что сам выбор площадки для возведения стадиона — он достаточно сомнительный. И с точки зрения географической, и с точки зрения реалистичности строительства именно там. Но особенно с точки зрения того, что это как раз тот самый случай, когда областное правительство пытается за счет федерального бюджета решить какую-то другую — реальную, серьезную, — но свою проблему. В частности, по переносу самарского речного порта. А на его месте строительства стадиона.
Если будет найдено на территории Самары другая строительная площадка, где не понадобится что-то куда-то переносить…
— Но решение-то принято…
— Насколько я знаю, решение было принято областным Правительством и я не считаю, что оно должно быть окончательным. На круглом столе, который проходил в самарской городской думе, звучали и другие предложения от серьезных и понимающих людей. Каркарьян прямым образом указывал: вот, пожалуйста, вот самарское Заречье, там все намыто, ставьте, стройте и развивайте вокруг этого стадиона дальше инфраструктуру… Но, видимо, какие-то свои интересы, связанные именно с речным портом, в областном правительстве присутствуют. И именно ими, увы, руководствуется у нас губернская власть.
Я считаю, что областное правительство должно сделать все необходимое, чтобы Чемпионат мира в Самаре состоялся. Ведь, даже с учетом позиции Шувалова, что, мол, не надо завышать никаких претензий к федеральному бюджету, даже с учетом этой позиции, проведение у нас в городе такого форума будет способствовать его дальнейшему структурному развитию, в том числе и известности, туристической привлекательности.
— Да кто бы спорил с этим. Но мне кажется. что надо упомянуть о том, что окончательного решения об участии Самары официально, по-моему, нигде нет, а уже наши городские власти начинают пиар- кампанию «1000 дней до открытия соревнований»!.. То есть уже готовятся открывать то, что, еще не известно, состоится ли?!
— Пиар у нас всегда отдельно от разума существовал. И отдельно от каких-то объективных потребностей и необходимостей. А что касается «вхождения-невхождения» Самары в этот список — то как раз и зависит от того, насколько трезвым образом будет выбрано место для сооружения стадиона. И я считаю, что учитывая эти слова господина Шувалова, надо обратить внимание на то, что выбор стройплощадки — он неправильный, в том числе и с точки зрения того, что попытка возложить расходы по переносу порта на федеральный бюджет, — они, может, и правильны, с точки зрения нашего провинциального патриотизма, но они никак не вписываются в планы федерального правительства по его подготовке к Чемпионату мира. Именно поэтому мы можем и вылететь из этого списка. И я думаю, что это будет прямая вина областного правительства.
— Спасибо.