ВажноМировая пресса

Как месяц рождения ребенка влияет на его успеваемость

Месяц рождения детей напрямую влияет на их успеваемость в школе, зрелость по отношению к одноклассникам и даже выбор будущей профессии. И все это никак не связано со знаками Зодиака. В Америке труднее всего приходится тем, кто родился в июне-июле, а во Франции — тем, кто появился на свет в ноябре-декабре. С чем связано это явление?

Atlantico: Проведенные за последние годы в США и Франции исследования продемонстрировали влияние месяца рождения ребенка на его успеваемость в школе. В Америке труднее всего приходится тем, кто родился в июне-июле, а во Франции — тем, кто появился на свет в ноябре-декабре. С чем, по-вашему, связано это давнее явление?

Жюльен Грене: Механизм связан с относительной зрелостью детей, которые родились в разные месяцы года. Когда они идут в подготовительный класс в шестилетнем возрасте, разрыв между детьми, которые родились в декабре и январе составляет 11 месяцев.

Речь идет о целых 15% всего прожитого ими времени, что, как несложно понять, влечет за собой серьезное неравенство в зрелости. Раз тесты и экзамены проходят в четко установленное время, родившимся в декабре детям приходится сдавать их в более раннем возрасте, и, следовательно, их успехи хуже.

Этот разрыв особенно сильно ощущается в подготовительном классе, но он сохраняется и в дальнейшем, пусть уже не в такой степени. Вопреки расхожему мнению, он не исчезает к концу начальной школы и сохраняется даже на протяжение учебы в средних классах. Окончательно все сглаживается только у старшеклассников. Расхождения сохраняются, потому что успеваемость в школе может повлиять на выбор жизненного пути, что особенно важно во время профориентации. Родившихся в декабре ориентируют чаще тем тех, кто родился в январе. В 15-летнем возрасте результаты в учебе отличаются не так уж сильно, но родившиеся в декабре дети остаются на второй год чаще, в два раза чаще, чем те, кто родился в январе. По моим оценкам, в 2010 году на второй год остались 33% 11-летних «декабрьских» учеников против 18% «январских». Эта тенденция сохраняется в независимости от общественного положения ребенка. А повтор года — это один из факторов, которые принимаются во внимание при определении профориентации.

Подробнее InoSMI

*

По теме

Back to top button