Общество

Взгляд в историю. Машины фронтовых дорог

Вторая мировая война по праву вошла в историю как Война Моторов. В крупнейшем вооружённом конфликте двадцатого века было задействовано беспримерное количество техники – кораблей, самолётов, боевых машин, подвижного состава железных дорог и, конечно же, автомобилей.

Фронтовые дороги

И в годовщину Победы Советского Союза в Великой Отечественной Войне нельзя не вспомнить о машинах, что помогли вынести всю тяжесть испытаний, выпавших на долю нашего народа.

Автомобиль с момента своего появления стал верным помощником человека, но в годы войн боевое товарищество водителя и машины крепчало, и фронтовой грузовик становился уже не просто механизмом – настоящим другом, помогавшим в самых безвыходных ситуациях, спасавшим жизни. Совсем скоро не станет никого из тех, кто смог бы рассказать нам о тех днях и дорогах, останутся лишь хрупкие страницы воспоминаний и писем и автомобили… Железо прочнее людей и порой долговечней их памяти. С музейных площадок и постаментов смотрят на нас машины, чей металл закалён огнём страшнейшей из войн. Они помнят.

ГАЗ-61

Для начала, чтобы представить масштабы событий, рассмотрим количественный состав автопарка, в частности армейского, в годы войны. Её первые дни встретили автомобили выпуска преимущественно тридцатых годов и в подавляющем своём большинстве отечественного производства. Автопарк Красной Армии насчитывал 272 600 автомобилей всех типов, из них почти шестьдесят процентов были потеряны в течение первых двух месяцев. Потери были компенсированы мобилизацией грузовых автомобилей из гражданского обращения: на начало 1941 года в стране насчитывалось около 700 тысяч грузовиков, на фронт отправилось 205 тысяч.

Подробнее: www.carobka.ru

***

По теме

Back to top button