ВажноОбщество

Эксперты анализируют причины роста цен на авиатопливо в Самаре и других аэропортах России

В четверг пресс-служба «Аэрофлота» сообщила, отвечая на соответствующий запрос ИТАР-ТАСС о том, что «наиболее проблемными можно назвать аэропорты с монопольными топливозаправочными комплексами (ТЗК), особенно ТЗК холдинга ОАО НК ЛУКОЙЛ, например в Самаре, Сургуте, Сыктывкаре, Тюмени, где зафиксирован скачок цен в июле, а колебания за апрель-август составили 6-7%».

Специалисты «Аэрофлота» пересчитали стоимость авиаГСМ, закупаемого группой у НК ЛУКОЙЛ, и пришли к выводу, что роста цены нет. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС источник в «Аэрофлоте».

«В совокупности по всем заправкам ЛУКОЙЛа, где заправляются самолеты «Аэрофлота», цены на авиакеросин за год не выросли», — сказал он.

В четверг пресс-служба «Аэрофлота» сообщила, отвечая на соответствующий запрос ИТАР-ТАСС о том, что «наиболее проблемными можно назвать аэропорты с монопольными топливозаправочными комплексами (ТЗК), особенно ТЗК холдинга ОАО НК ЛУКОЙЛ, например в Самаре, Сургуте, Сыктывкаре, Тюмени, где зафиксирован скачок цен в июле, а колебания за апрель-август составили 6-7%».

Начальник управления контроля ТЭКа ФАС Дмитрий Махонин в пятницу сказал, что ЛУКОЙЛ в части ценовой политики ведет себя достаточно агрессивно, объясняя это выпуском одного из самых качественных продуктов на рынке после модернизации производства.

«Если есть проблема, сообщите, где она, — добавил он. — Потому что из общих цифр и показателей мы проблему не видим. Мы готовы работать точечно, на каком-то ТЗК, в каком-то аэропорту, где не развита конкуренция». «Если есть проблема, сообщите, займемся», — предложил Махонин авиакомпаниям.

AEX.RU

———

ФАС не нашла роста цен на авиакеросин

22 августа, AEX.RU – Оперативный анализ услуг топливозаправочных комплексов (ТЗК), работающих в аэропортах РФ, проведенный Федеральной антимонопольной службой (ФАС) после заявления Росавиации, не показал роста цен на авиакеросин и услуги ТЗК, сообщил ИТАР-ТАСС начальник управления контроля ТЭК ФАС Дмитрий Махонин.

«Предварительный анализ данных, который мы буквально сегодня утром провели в отношении услуг ТЗК по хранению, заправке в крыло, не показал существенных изменений в данной области», — сказал он, уточнив, что говорит о показателях в среднем по России.

«Есть увеличение цены по Дальневосточному федеральному округу, но это изменение стоимости услуг по заправке в крыло в диапазоне около 300 рублей».

Махонин добавил, что отпускная цена на авиационный керосин нефтеперерабатывающих заводов не изменилась с начала года. «Она даже снизилась, скорректировалась по некоторым заводам на 5-6%», — отметил он. Что касается продажи авиатоплива на бирже, через разовые сделки, то, по словам чиновника, «если сравнить август 2014 года к августу 2013 года, то и они сопоставимы по цене». «Существенных отклонений в сторону увеличения не произошло», — сказал Махонин.

В то же время начальник управления контроля ТЭК ФАС не исключил, что вопросы могут быть по отдельным ТЗК. В частности, реагируя на критику «Аэрофлота» в отношении монопольных ТЗК компании «ЛУКОЙЛ» в аэропортах Самары, Сургута, Сыктывкара, Тюмени, Махонин признал, что «ЛУКОЙЛ» в части ценовой политики ведет себя достаточно агрессивно, объясняя ее выпуском одного из самых качественных продуктов на рынке после модернизации производства». «Будем обращать внимание на ТЗК, которые принадлежат «ЛУКОЙЛу», — обещал чиновник.

«Если есть проблема, сообщите, где она, — добавил он. — Потому что из общих цифр и показателей, мы проблему не видим. Мы готовы работать точечно — на каком-то ТЗК, в каком-то аэропорте, где не развита конкуренция». «Если есть проблема, сообщите — займемся», — предложил Махонин авиакомпаниям.

Накануне Росавиация сообщила, что предприятия ТЭК, работающие в сфере топливозаправки в аэропортах, «необоснованно повысили тарифы на авиакеросин».

«Произошедшее летом внезапное повышение тарифов на авиакеросин не было предусмотрено в программе деятельности авиакомпаний, — говорилось в заявлении ведомства. — Очевидно, что в ближайшей перспективе повышение стоимости топлива ляжет финансовым бременем на основных потребителей услуг отечественной гражданской авиации — пассажиров».

www.aex.ru

***

По теме

Back to top button