ВажноОбщество

В Смоленске прошел эскизный показ спектакля по пьесе самарского драматурга «Стояние Зои»

Показ проходил в рамках Всероссийского семинара драматургов «Авторская сцена». Знаменитая самарская быль-легенда воплощена в формате пьесы «В лунном сиянье снег серебрится». Спектакль поставлен Олегом Кузьмищевым по пьесе самарского драматурга, члена Союза писателей России Александра Игнашова. Добавим, что это первая сценическая версия знаменитой истории.

В основе сюжета пьесы – известная далеко за пределами Самары история, воспринимаемая сегодня больше как мифологема о «стоянии окаменевшей Зои». В пьесе героинь две – до и после «стояния», а сама написанная Игнашовым история, как отметили участники семинара, вышла за пределы религиозной тематики. Исполнившая роль матери Зойки народная артистка России Людмила Сичкарёва призналась в беседе с участниками семинара в том, что никогда ещё не играла в таком жанре как «эскиз спектакля», да ещё и на такую сложную тему, где второе действие спектакля происходит в мире между жизнью и смерть.

Анонс пьесы «В лунном сиянье снег серебрится» опубликован в апреле 2014 года в Бюллетене Российского Авторского Общества «Авторы и пьесы», а полный текст пьесы под названием «Стояние Зои» готовится к публикации в журнале «Современная драматургия».

С 1 по 10 июня в Смоленске состоялся организованный Кабинетом драматургии СТД РФ 27-ой Всероссийский семинар драматургии «Авторская сцена».

В пятый раз работа семинара проходила на сцене профессионального российского театра. Первым был Нижегородский театр «Комедiя» (дважды), затем Ярославский академический театр драмы им. Волкова, Владимирский академический театр драмы, в 2014 году – Смоленский драматический театр им. Грибоедова.

Кабинет драматургии СТД РФ преследует две цели: первая – профессиональная помощь драматургам, вторая – привлечь внимание театральной общественности к новым авторам и пьесам, помочь современным отечественным драматургам попасть на сцену театра. В мировой практике эскизные «премьеры», подобные семинарским, стали своеобразным театральным жанром и имеют своего зрителя.

Работа семинара как всегда была построена в два этапа: неделя – репетиционный процесс, последние три дня – сценические показы, открытые для театральной общественности города.

По информации сайта Министерства культуры Российской Федерации (Минкультуры России)

*
Back to top button