Обзор газет

Обзор самарских газет за 11 июня

В обзоре представлены издания: областные – «Волжская коммуна»; федеральные с местными сменными полосами – «Коммерсантъ», «Комсомольская правда».

«Волжская коммуна»

На станции «Алабинская» начались отделочные и электромонтажные работы
Строительная часть станции «Алабинская» завершена. Впереди — отделка, монтаж оборудования и пусконаладочные работы. В декабре станцию введут в эксплуатацию по усеченной схеме.

Степень готовности
Десятую станцию самарского метрополитена — «Алабинскую» — строят с 2007 года. С начала строительства финансирование частично брал на себя федеральный бюджет, но уже с 2010 года все расходы легли на региональную казну. На этот год по госпрограмме развития областной транспортной системы на строительство станции было запланировано 300 млн рублей, но после встречи с Николаем Меркушкиным в ноябре 2013 года, по просьбе руководства областного Минстроя и генподрядной организации, было выделено дополнительно 1,2 млрд рублей. Эти средства дали возможность представить для утверждения программу для ввода станции к концу 2014 года по усеченной схеме: со станции «Российская» поезд будет приходить по левому перегонному тоннелю и таким же образом возвращаться назад.
Сегодня на станции — на пересечении улиц Ново-Садовой и Осипенко — кипит работа, с ее этапами самарских журналистов систематически знакомит областной Минстрой, организуя специальные мероприятия непосредственно на объекте. Работы на станции контролируют специалисты ГУП «Стройконтроль». По словам начальника отдела по строительному контролю за строительством метрополитена Александра Рассказова, сегодня станция находится в высокой степени готовности — закончены строительство перегонных тоннелей и весь конструктив станции.

Стартуют полеты из Самары в Хельсинки
С 7 августа 2014 года открывается регулярное прямое авиасообщение по маршруту Самара-Хельсинки, сообщила пресс-служба самарского аэропорта. Рейсы из аэропорта «Курумоч» в столицу Финляндии будет выполнять авиакомпания Finnair.
Улететь в столицу Финляндии из Самары можно будет по понедельникам, средам и пятницам, отправление в 4:05, время в пути составит 2 часа 55 минут. Вернуться из Хельсинки в столицу самарского региона — во вторник, четверг и воскресенье. Время прибытия — 3.15, время в пути 2 часа 40 минут.
Как сообщила пресс-служба аэропорта, воздушное сообщение между городами стало возможным в результате договоренностей, достигнутых авиационными властями России и Финляндии.

Медицина мирового уровня уже в Самаре
Используемые в городской клинической больнице №1 им. Н.И. Пирогова современные технологии вкупе с высоким профессионализмом врачей делают некоторые проводимые здесь операции уникальными для России. Более того, в самарскую больницу отправляют сложных пациентов даже из Израиля, знаменитого на весь мир своими клиниками.
Одним из важных направлений работы в больнице является спинальная хирургия. Это, прежде всего, связано с тем, что количество пациентов с проблемами позвоночника растет из года в год. Так, в 2011 году в нейрохирургическом отделении было проведено 1070 операций, а по итогам 2013 года их стало уже 1321.
Постоянно возрастающий поток пациентов с заболеваниями позвоночника в больнице им. Н.И. Пирогова объясняется еще и тем, что тут все оперативные вмешательства на позвоночнике проводятся с использованием современных технологий. «Сегодня нейрохирургическое отделение располагает лучшим оборудованием для того, чтобы проводить самые сложные операции на высоком уровне», — рассказывает заведующий нейрохирургическим отделением Сергей Сергеев. Достаточно сказать, что такие операции, как трансплантация искусственного межпозвонкового диска на шейном и поясничном уровнях, были впервые в России выполнены в больнице им. Н. И. Пирогова именно на этом оборудовании.

«Коммерсантъ»

В Самарской области принят закон о формировании органов МСУ районов и поселений
Самарская губернская дума приняла закон, отменяющий выборы глав муниципальных районов и поселений. Документ, разработанный облправительством в рамках стартовавшей по всей стране реформы МСУ, вызвал резкую критику со стороны оппозиционных фракций в региональном парламенте, однако большинством голосов, которое принадлежит фракции «Единая Россия», все-таки был утвержден сразу в двух чтениях.

«Комсомольская правда»

Чем запомнился фестиваль «Рок над Волгой»
Мы вспомнили несколько ярких моментов из истории этого оупен-эйра
В этом году, впервые за долгое время, не будет фестиваля «Рок над Волгой». Традиционно он проходил в Самаре в День России и собирал сотни тысяч зрителей со всей страны. Мы решили вспомнить несколько ярких моментов из истории этого мероприятия
Первое, что вспоминается о «Роке над Волгой» — это невероятный размах. С первого же года он приобрел статус самого масштабного однодневного фестиваля в России. В 2009 году казалось практически нереальным, что он собрал 167 тысяч человек. Однако с каждым годом число зрителей только росло и в последний, пятый раз в 2013 году, на него съехались аж 700 тысяч человек не только из России, но и из других стран.
Организаторы фестиваля с самого начала закрепили за ним статус международного. Причем приглашались на него не малоизвестные иностранные команды, а настоящие рок-монстры с мировым именем. В 2009 году первым таким гостем стала группа Apocalyptica.
Не меньший фурор в 2010 году устроило выступление британской группы «Deep Purple». Больше всего зрители, конечно же, ждали легендарную «Smoke on the Water». И «Deep Purple» преподнесли сюрприз! Первые аккорды вечного хита меломаны встретили аплодисментами, и их было уже не остановить! Мужчины за 50, женщины бальзаковского возраста, парни и девушки в едином порыве голосили знаменитые строки припева.
— Smo-o-o-ke оn the Wa-a-a-ter! — вытягивали они вслед за Яном Гилланом.
А потом произошел тот самый сюрприз. Заключительный припев британцы переделали на самарский лад. Зазвучало близкое волжанам «Smoke on the Volga»

На «Алабинскую» поезда будут ходить «челноком» — по одной линии
Строительный мусор, песок и огромные катушки кабеля. В центре города на глубине от семи до 20 метров кипит работа.
— Здесь как в холодильнике, не выше 15 градусов, еще и конденсат, — смеются сварщики. Грохот прибывающих поездов сейчас заменяют шум от сварки и отбойных молотков.
— Скоро здесь все будет заковано в серый мрамор. Для слабовидящих сделаем контрастную разметку, эскалаторные помещения уже облицованы, там уже монтируют ленту. Высота подъема 12 метров, — рассказал начальник участка отделочных работ «Самараметроспецстрой» Борис Мрыга.
Если верить проекту, станция метро Алабинская не уступит уже действующим по внутреннему убранству. Под потолком повесят кованые светильники. Для инвалидов обещают обустроить лифт.

Обзоры печати готовит группа мониторинга прессы АНО ИА ВВС.
Тел. контакта: 2-409-410

*

По теме

Back to top button