Обзор газет

Обзор самарских газет за 21 мая

В обзоре представлены издания: областные – «Волжская коммуна»; федеральные с местными сменными полосами – «Коммерсантъ», «Комсомольская правда».

«Волжская коммуна»

В области могут вернуть досрочное голосование
Избирком предлагает снизить барьер для прохождения партий в губернскую думу с 7% до 5%, а также ликвидировать в регионе институт открепительных удостоверений и ввести вместо него досрочное голосование.
Еще в апреле губдума приняла в первом чтении законопроект, позволяющий привести региональное выборное законодательство в соответствие с федеральными нормами и скорректировать процедуру выборов депутатов областного парламента. Впоследствии документ подвергся существенной доработке. Внесение же новых поправок вызвано вступлением в силу очередного федерального закона.
Основные изменения коснутся выборов в представительные органы власти. Например, вводится институт сбора подписей для политических партий. Он будет действовать на выборах в губдуму и представительные органы муниципалитетов. Освобождаются от сбора подписей партии, представленные в Государственной и губернской думах, а также получившие мандаты в представительном органе как минимум одного из 37 муниципалитетов. Во время местных выборов к этому списку добавляются партии, имеющие в представительном органе хотя бы одного депутата.

Самару и Тольятти соединит современный скоростной автобан
Уже этим летом ремонт дороги Самара — Тольятти, часть которой проходит по трассе М5, будет полностью закончен. Регион получит современный четырехполосный автобан со скоростным режимом 110 км/час.
Руководители ФКУ «Федеральное управление автодорог «Большая Волга» проверили, как продвигается ремонт федеральной трассы М5 «Урал». В структуре Росавтодора именно ФКУ «Большая Волга» отвечает за федеральные дороги в регионах Поволжья. В рабочей поездке принял участие глава регионального министерства транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин.
Напомним, М5 — магистральная трасса, ее протяженность по территории губернии составляет 332 км. В этом году ремонт и капремонт ведется на шести участках автомагистрали, охватывая более 70 км трассы.

На метро — от Хлебной площади до автовокзала
19 мая региональное управление капитального строительства объявило аукцион на выполнение предпроектных работ по объекту «Проектирование и строительство метрополитена в городском округе Самара». Новая ветка будет проходить на участке от ст. «Хлебная площадь» до ст. «Орловская» (Центральный автовокзал).
Максимальная стоимость контракта — 70,6 млн рублей, а финансирование осуществляется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Самарской области на 2014-2025 годы». Согласно аукционной документации, протяженность предполагаемой трассы составит 9,57 км. На ней планируется расположить шесть станций, одна из которых будет наземной, а еще одна — надземной,остальные четыре стандартными «подземками».

«Коммерсантъ»

Самарский завод по производству спирта может лишиться лицензии
Росалкогольрегулирование пытается через суд аннулировать лицензию самарского ООО «Буян» на производство алкогольной продукции. В начале февраля при комплексной проверке на складах предприятия было обнаружено больше 800 тонн этилового спирта, не учтенного в ЕГАИС, а на самарском комбинате «Родник» — больше 1,2 млн акцизных марок. По этим фактам было возбуждено два уголовных дела, а Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка приостановила действие лицензий компаний. По мнению экспертов „Ъ“, оба завода, скорее всего, будут лишены лицензий на производство алкогольной продукции и восстановить их смогут только в случае смены собственников заводов.

Несмотря на отсутствие финансирования, в столице региона хотят построить еще одну ветку метро
В Самаре началась подготовка к строительству второй очереди метро, которая соединит район Хлебной площади с Центральным автовокзалом. В понедельник управление капитального строительства Самарской области объявило конкурс на выполнение предпроектных работ для строительства новых шести станций. Сроки непосредственно строительства еще одной линии метрополитена и финансовые затраты не называются. При этом в областном бюджете на ближайшие три года средства на эти цели не заложены. По мнению экспертов, такая стройка может растянуться на несколько десятков лет и потребовать вложения свыше 100 млрд рублей.

«Комсомольская правда»

В 74 года самарский пенсионер запросто поднимает штангу в 200 кг и делает по тысяче скручиваний
О Станиславе Базове многие узнали тогда, когда увидели его фотографию: на шее, даже язык не поворачивается сказать, пенсионера сидел здоровенный американский спортсмен Джефф Монсон. «Он же его раздавит», — первое, что пришло на ум. Но Станиславу Яковлевичу было ни по чем, он лишь улыбнулся и сделал его несколько приседаний с силачом на шее.
В свои годы Станислав Базов может дать фору любому молодому спортсмену. Вот уже много лет он занимается бодибилдингом и пауэрлифтингом, тренирует молодых спортсменов.
— Мы, дети, росшие после войны, — рассказывает Станислав Яковлевич. — В то время для нас мало радостей было, многие из моих знакомых, друзей начинали курить и заниматься другими вредными вещами. Пока все курили, я ходил в секцию бокса.
Тогда-то и проснулась у мальчугана любовь «к железу». После армии Станислав Яковлевич женился и стал работать на заводе. Начинал я с самых низов. Устроился я кочегаром, а уволился начальником по производству. После работы, шел в институт. После института, занимался спортом.
— Я всегда стараюсь заниматься спортом, — продолжает пенсионер. — Вот, например, сегодня я перед сном сделал около 1000 скручиваний, для пресса пока смотрел футбольный матч. Я всегда хотел быть сильным в бытовом плане, чтобы шкаф передвинуть, тумбочку поставить, банку с огурцами открыть. Но когда ты начинаешь работать с железом, у тебя начитает изменяться тело, хочешь ты того или нет.

Издалека долго с трудом течет Волга
20 мая у нашей любимой реки — праздник. Он так и называется – «День Волги». Самарские активисты решили отметить его субботником.
— Конечно, решить даже десятую долю проблем Волги за один день невозможно. Но мы должны привлекать внимание! — обратился ко всем председатель центрального российского Совета «Зеленой лиги», член общественной палаты РФ Сергей Симак. — Надо достучаться до кабинетов, ведь только объединенными усилиями мы можем добиться результатов.
К Волге в районе Вилоновского спуска спустились активисты «Зеленой лиги», школьники, студенты, учащаяся молодежь. Вооружились граблями и лопатами, собрали мусор и сухостой на берегах.
— Это не разовая акция, – говорит Сергей Симак. – В прошлом году мы провели больше полусотни таких уборок. Не только на Волге, но и в других местах отдыха самарцев.
К сожалению, мусор бросают в реку ежедневно и повсеместно, даже с теплоходов высокого класса. Зачем тратить деньги на вывоз? За борт пакет! И поймать, доказать вину нарушителей зачастую практически невозможно.

Обзоры печати готовит группа мониторинга прессы АНО ИА ВВС.
Тел. контакта: 2-409-410

*

По теме

Back to top button