в РоссииВажно

В России испытывают разведывательный конвертоплан с беспилотником «Эра-50»

Комплекс воздушной разведки и наблюдения с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) конвертопланной схемы создается в России. «Недавно успешно завершились заводские испытания комплекса с БЛА «Эра-50″. Комплекс готов к прохождению совместных испытаний», — сообщил главный конструктор компании «Новые технологии» Эльдар Разроев.

По его словам, «сейчас идут переговоры с потенциальным заказчиком по проведению совместных с ним испытаний».

«После совместных испытаний на первом этапе планируется доработка комплекса по их результатам и требованиям заказчика», — добавил «Интерфаксу-АВН» главный конструктор.

Он не стал уточнять, с какой именно структурой идут переговоры, отметив, что «после выполнения доработок последует этап госиспытаний, но о сроках их начала пока говорить преждевременно».

Аппараты конвертопланной схемы совмещают в себе черты самолета и вертолета. Они могут вертикально взлетать или висеть в заданной точке и быстро переходить к горизонтальному полету. Ранее сообщалось, что интерес к аппаратам данного типа проявляет Минобороны РФ.

По словам Э.Разроева, предприятие разрабатывает два типа конвертопланов — «Эра-50» массой 5 кг и «Эра-100» массой 20 кг.

«В 2014 году планируется придти к мелкосерийному производству комплексов с БЛА «Эра-50» и после полной отработки этого комплекса вернуться к доработке автоматической системы управления беспилотником «Эра-100», — сказал собеседник агентства.

Он напомнил, что конвертоплан «Эра-100» осенью прошлого года демонстрировался на выставке «Комплексная безопасность» в Москве. Конвертоплан оснащен четырьмя электромоторами мощностью по 2700 Вт каждый. Они размещены на концах консолей и приводят в движение четыре двухлопастных воздушных винта. Так как БЛА построен по схеме конвертоплана, все четыре винтомоторные группы выполнены вращающимися на крыле.

Нормальная взлетная масса нового БЛА 18 кг. Максимальная — 24 кг. Масса полезной нагрузки — 2,5 кг. Максимальная скорость — 230 км/ч. Дальность полета — 120 км, время нахождения в воздухе — 1 час. Длина конвертоплана — 1,3 м.

INTERFAX.RU

27 апреля 2014 года 19:47

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

*

По теме

Back to top button