Звездные персоны

Rolling Stones: полвека первому альбому

50 лет назад, 16 апреля 1964 года вышел в свет первый альбом Rolling Stones, названный без затей, просто по имени группы – The Rolling Stones. Эпоха была еще не альбомная, а сингловая, и долгоиграющий первенец на самом деле был далеко не первенцем.

У Stones к тому времени уже было три сингла, все три каверы – Come On Чака Берри, подаренная им друзьями-коллегами Джоном Ленноном и Полом Маккартни I Wanna Be Your Man и Not Fade Away трагически погибшего в 1959 году в авиакатастрофе Бадди Холли.

Именно Not Fade Away сумела пробиться пусть и не на вожделенную вершину чартов, то непосредственно близко к ней, войдя в феврале 1964 в первую тройку хитов. Она же единственная из троицы первых синглов и вошла в дебютный альбом. Это тоже была характерная примета времени. Успешные синглы в альбомы не включались – фаны таким образом неизбежно вынуждены были покупать и то, и другое.

Свой первый альбом Stones записывали в январе-феврале 1964 года в лондонской Regent Sound Studios. Финансировала запись фирма Decca, в контракте с которой у Stones были невероятно выгодные для начинающей группы условия.

И хотя новый и совсем молодой менеджер группы Эндрю Луг Олдэм и был моложе всех музыкантов группы (ему едва исполнилось 20 и он тоже, кстати, как и песня I Wanna Be Your Man, перекочевал к Stones от Beatles) и любил приписывать себе заслуги за столь выгодный контракт, на самом деле дело было все же в другом.

Decca, как известно, сильно опростоволосилась, упустив годом раньше Beatles. Прежде чем прибиться к Parlophone и Джорджу Мартину, Брайан Эпстайн обходил осенью 1962 года все крупнейшие лондонские фирмы грамзаписи. Был он и в офисе Decca, где ему высокомерно ответили, что «гитарные группы уже выходят из моды». Теперь Decca компенсировала свой промах.

Beatles к моменту дебюта Rolling Stones записали уже три альбома, и на каждом из них доля авторских композиций Леннона-Маккартни неизменно росла. И хотя Олдэм сознательно и целенаправленно позиционировал своих подопечных как анти-«Битлз» – задиристые неулыбчивые хулиганы, в отличие от милых «своих парней» – необходимость создания оригинального материала была для него совершенно очевидной.

Подробнее: BBCRussian

*

По теме

Back to top button