Renault-Nissan будет работать в России как обычно. (Потенциальные последствия западных санкций АвтоВАЗа не коснутся?)
Генеральный директор Renault–Nissan Motor Карлос Гон заявил, что производители автомобилей решительно настроены сохранить приверженность своему российскому бизнесу и что, с его точки зрения, трения между Россией и Западом в связи с крымским кризисом со временем улягутся. Об этом сообщает американская газета «The Wall Street Journal»
Этот вотум доверия прозвучал как раз в тот момент, когда некоторые из крупнейших европейских компаний, ведущих свою деятельность в России, изо всех сил борются с попытками Запада изолировать Москву в экономическом смысле.
«Я не думаю, что сложившаяся геополитическая ситуация сохранится надолго, — заявил г-н Гон на презентации бюджетного седана Datsun, который стал частью плана по расширению бизнеса Renault и Nissan в России. — [Россия] в любом случае до сих пор является одним из крупнейших автомобильных рынков в мире, поэтому она будет иметь большое значение».
Он назвал замедление экономического роста России, который привел к снижению спроса на новые автомобили в прошлом году, и воздействие западных санкций, введенных в связи с аннексией Крыма, «препятствиями на пути к цели», которые не окажут практически никакого влияния на долгосрочные потенциальные возможности роста в области автоиндустрии.
По словам г-на Гона, расширение бизнеса альянса в России — с учетом того, что в скором времени завершится процесс его слияния с крупнейшим производителем автомобилей в стране, компанией «АвтоВАЗ» — было «спланировано много лет назад и продлится еще многие годы». Помимо общего руководства французская и японская компании перекрестно владеют акциями друг друга.
«Наша стратегия не учитывает краткосрочные убытки и краткосрочный рост прибылей, — сказал он. — У нас нет никаких сомнений в потенциале российского рынка, независимо от того, сколько препятствий мы встретим на пути к цели».
*