в Мире

Рейс из Малайзии: россиянин и украинцы на борту

На борту лайнера авиакомпании Malaysia Airlines, который безуспешно ищут уже больше десяти дней, среди 239 человек находились гражданин России и два гражданина Украины. Россиянин — 43-летний инструктор по дайвингу Николай Бродский из Иркутска — возвращался из поездки на Бали.

Николай Бродский — инструктор дайвцентра «Свал». На сайте дайвцентра можно узнать, что Бродский проводит тренинги по программе IANTD Normoxic Trimix. Эта программа помогает дайверам погружаться на глубину от 39 до 60 метров без использования воздуха в качестве дыхательной смеси.

Очередная поездка иркутского дайвцентра с любителями подводного экстрима на Бали, которая анонсировалась на местном туристическом форуме, была запланирована на 2-11 марта. Однако Бродский решил вылететь домой на несколько дней раньше — 7 марта. В Пекине его ждала пересадка на рейс в Иркутск, до которого из китайской столицы лететь всего 3 часа.

После новостей об исчезновении лайнера родственники иркутянина, в том числе его жена, категорически отказываются общаться с журналистами. Недоступен для комментариев, как сообщили bbcrussian.com, и руководитель дайвцентра «Свал» Андрей Димитревич.

У Николая Бродского, который входит в число благотворителей иркутского отделения Российского детского фонда, есть свой бизнес — фирма по изготовлению домов из клееного бруса с представительствами в Иркутске, Красноярске и Хабаровске.

На автопилоте

Самолет, вылетевший из Куала-Лумпур в Пекин, последний раз выходил на связь с диспетчерами примерно через час после вылета, когда он находился над Южно-Китайским морем в воздушном пространстве Вьетнама восточнее Малаккского полуострова.

По данным интернет-сайта Flightradar24.com, отслеживающего авиарейсы и имеющего хорошее покрытие предполагаемой зоны происшествия, в последнюю минуту работы связи пропавший самолет резко — более чем на 200 метров — снизился и изменил курс на 40 градусов. Однако, как заявил премьер-министр Малайзии, датчики продолжали подавать на спутники данные о состоянии бортовых систем самолет еще около семи часов после его исчезновения с радаров.

Американские эксперты, как сообщает New York Times, пришли к выводу, что лайнер свернул с маршрута, находясь под управлением автопилота, и пошел по траектории, заданной программой. Кто и когда внес в компьютер изменения — неизвестно, но это мог сделать только специалист, причем непосредственно в кабине пилота. Бортовой компьютер с заданным маршрутом расположен на подставке между командиром корабля и вторым пилотом.

Власти Малайзии заявили, что незадолго до исчезновения авиалайнера Malaysia Airlines последним на связь с диспетчерами вышел второй пилот пропавшего самолета, 27-летний Фарид Абдул Гамид. Глава авиакомпании Ахмад Джаухари Йахи рассказал, что второй пилот сказал «Хорошо, спокойной ночи», после чего самолет исчез с радаров.

Он и первый пилот, 53-летний Захария Ахмад Шах, как сообщается, не просили лететь одним и тем же рейсом. Полиция Малайзии уже провела обыски в домах обоих пилотов «Боинга», но их друзья и знакомые считают маловероятным, что они могли быть как-то причастны к исчезновению лайнера.

Пролететь тенью?

Одна из версий заключается в том, что малазийский лайнер мог пролететь тенью, то есть с выключенными транспондерами, за аналогичным самолетом «Боинг 777», чтобы не попасть в зону видимости военных радаров. В числе невольных «буксировщиков» называется рейс «Сингапурских авиалиний» из Сингапура в Барселону, который проходит через воздушное пространство Индии и Афганистана.

Подробнее: Би-би-си
вторник, 18 марта 2014 г., 13:27 GMT 17:27 MCK

*

По теме

Back to top button