Общество

Ученые выяснили причину устойчивости возбудителей туберкулеза в Самаре

Возбудители туберкулеза в Самаре обладают комплексом мутаций, который определяет устойчивость бактерий к лекарствам, их быстрый рост и высокую инфекционность, выяснила международная группа ученых, статья которой опубликована в научном журнале Nature Genetics.

Они секвинировали последовательности геномов тысячи туберкулезных штаммов, выделенных у больных Самары и области в 2008 — 2010 годах, и определили мутации, которые вызывают лекарственную устойчивость бактерий и обеспечивают их эволюционное преимущество.

Проанализировав полные геномные последовательности возбудителей туберкулеза, исследователи обнаружили, что две трети самарских штаммов имеет общее происхождение и принадлежит к пекинской линии возбудителя, образуя особую восточно-европейскую подгруппу; остальные штаммы относятся к евро-американской линии.

Оказалось, что до 87% устойчивых штаммов относится к пекинской линии, причем большинство их обладает мутациями которые позволяют им успешно размножаться и быть устойчивыми к лекарствам.

Кроме того, ученые отмечают, что росту заболеваемости туберкулезом в России способствует слабость нынешнего отечественного здравоохранения, а также генетические предпосылки.

Газета.Ru