в России

В России утверждены единые правила рассмотрения обращений граждан в органы МВД

К рассмотрению будут приниматься и анонимные обращения. Гражданин, который обратился в МВД, имеет полный доступ к материалам проверки по своему сообщению. Любое заявление можно подкрепить дополнительными материалами, в том числе и на аудио- и видеоносителях.

Каждое обращение, заявление или жалоба в МВД должно быть не только внимательно изучено, но и обязательно зарегистрировано. Знакомая многим ситуация, когда письма, отправленные в органы внутренних дел, бесследно исчезали, а чиновники в погонах «удивлялись» повторным обращениям и напоминаниям, теперь может обернуться крупными неприятностями для тех сотрудников, кто упорно не желает обращать внимание на просьбы жителей. «Российская газета» завтра опубликует приказ министра внутренних дел России, который утверждает инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан. Есть все основания полагать, что требования инструкции будут соблюдаться — ни для кого не секрет жесткая реакция министра на невыполнение своих приказов.

По сути, Владимир Колокольцев в очередной раз напомнил своим подчиненным, что они, в первую очередь, обязаны оказывать людям государственные услуги. А для этого, как минимум, надо знать, в чем люди нуждаются. Инструкция, утвержденная министром, представляют собой детально прописанный алгоритм обработки каждого обращения в любое подразделение МВД. Самое главное здесь — требование, чтобы ни одно из таких обращений не осталось без внимания. Да, далеко не на все письма будет дан ответ, да и не все ответы понравятся адресатам — все зависит от результатов проверки. Но каждое из них будет проверено и зарегистрировано, даже — анонимки.

В документе регламентированы конкретные сроки рассмотрения обращений. Если это не оперативная информация о преступлении, на которую надо реагировать немедленно, то для каждой категории обращений отмерен свой, так сказать срок. Люди могут просить о помощи, жаловаться на чиновников или полицейских, предлагать какие-то улучшения. Максимальный срок, когда человек должен получить ответ, — месяц после регистрации обращения.

Глава МВД РФ Владимир Колокольцев утвердил единые правила рассмотрения подразделениями ведомства обращений, жалоб и заявлений граждан, соответствующий документ опубликован в пятницу в «Российской газете».

Сообщает РИА Новости

*

По теме

Back to top button