Мировая пресса

Пять астероидов, которые едва не столкнулись с Землёй

Неисчислимое количество астероидов летает в космосе, и некоторые из них приближались довольно близко к Земле. 13 января 2004 года учёные заявили, что астероид около 100 футов в ширину может столкнуться с Землёй в течение 36 часов. К счастью, они ошиблись, и астероид прошёл на безопасном расстоянии — более 7 миллионов миль (примерно в 32 раза больше расстояния между Землёй и Луной). Как выяснилось, астероид был намного больше, чем ожидалось, его размер составлял около 1600 футов в поперечнике. Это приблизительно размер четырёх футбольных полей.

В феврале другой большой астероид подошёл близко к Земле, ближе, чем Луна, так же близко, как некоторые геосинхронные спутники.

НАСА заявляет на своём сайте: «Никто не должен быть чрезмерно обеспокоен столкновением астероида или кометы с Землёй. Угроза от автомобильных аварий, болезней, других стихийных бедствий и различных проблем намного выше, чем угроза от NEO (находящихся около Земли объектов). Однако со временем шансы Земли столкнуться с NEO возрастают, поэтому некоторые формы страхования от воздействия NEO являются оправданными».

По данным НАСА, примерно каждые 10 000 лет астероиды размером более 300 футов могут поразить Землю, вызывая приливо-отливные волны и различные бедствия. Каждые несколько сотен тысяч лет астероиды размером около полумили могут привести к глобальным катастрофам на Земле. Они могут стать причиной серьёзных кислотных дождей и огненных бурь.

Вот пять астероидов, которые могли столкнуться, уже столкнулись или могут в будущем столкнуться с Землёй:

1. 2012 DA14

Размер: 164 фута (50 метров).

Расстояние от Земли: в пределах орбиты Луны.

Столкновение могло произойти 15 февраля 2013 года.

Астероид, названный 2012 DA14 (по году, в котором впервые был обнаружен), прошёл 15 февраля так близко к Земле, что находился не только внутри орбиты Луны, но и геостационарных спутников. Сайт НАСА описывает последствия, которые он мог бы вызвать, если бы ударился о Землю: «Он, возможно, превратил бы в руины местность размером с город, или упал бы в океан и вызвал опасные цунами».

2. Астероид, который упал в г. Челябинск (Россия).

Размер: 55-65 футов (17-20 метров).

Столкнулся с Землёй 15 февраля 2013 года.

Астероид проник в земную атмосферу и распался на части, упавшие на Челябинск, Россия. Ранения получили более 1000 человек, нанесён ущерб в миллионы долларов.

Результаты исследования, приведённые в журнале Nature, показывают, что событие подобного масштаба можно ожидать примерно каждые 25 лет.

3. 2004 AS1

Размер: 1600 футов (500 метров).

Расстояние от Земли: 7 400 000 миль (12 миллионов километров). Хотя это достаточно большое расстояние, но тогда думали, что он летит прямо на Землю.

13 января 2004 г. астрономы обсуждали, какой вид тревоги поднять после прогнозов о том, что астероид может поразить Землю в течение 36 часов. Они опасались вызвать чрезмерную панику, и не было связи с властями.

В результате обсуждения исследователи пришли к мнению, что астероид пройдёт мимо Земли и будет безопасен для жителей планеты. Но некоторые учёные всё же были обеспокоены возможностью столкновения.

В действительности астероид находился на расстоянии 7,4 миллиона километров от Земли. Алан Харрис из Института исследования космоса сообщил Universe Today, что астероидов такого размера и на таком расстоянии «хоть пруд пруди».

4. 2004 FH

Размер: 100 футов (30 метров).

Расстояние от Земли: 26 500 миль (почти 3,4 диаметра Земли). Дата: 18 марта 2004 года.

Согласно НАСА, примерно раз в два года объекты такого размера проходят так же близко от Земли, как и 2004 FH, но они обычно остаются незамеченными. «Приближение к Земле астероида 2004 FH необычно только тем, что учёные знают об этом», — сообщили представители НАСА в то время.

5.2004 MN4

Размер: 1000 футов (320 метров).

Вероятность столкновения с Землёй — 1 из 60. Дата: 13 апреля 2029 года.

В 2005 году Пол Чодас, Стив Чесли и Дон Еоманс рассчитали с помощью специальной программы НАСА Near Earth Object Program вероятность того, что астероид 2004 MN4 ударится о Землю 13 апреля 2029 года.

Чодас сказал NASA’s Science News, что астероид «достаточно большой, чтобы пронзить атмосферу Земли», и может привести к цунами или опустошить регион размером с Техас.
Прогнозируемая дата выпадает на пятницу.

В настоящее время учёные разрабатывают способы изменения траектории проблемных астероидов с помощью ядерного оружия. Нужно создать ударную волну, которая будет отталкивать астероид от его курса, чтобы избежать столкновения с Землёй, чтобы он не взорвался, разбрасывая потенциально опасные осколки.

13-01-2014 08:48