Общество

Рождественское послание митрополита Самарского и Сызранского Сергия

Рождественское послание публикуется с официального сайта Самарской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ митрополита Самарского и Сызранского СЕРГИЯ

боголюбивым пастырям, монашествующим

и всем верным чадам Самарской и Сызранской Епархии

Русской Православной Церкви

«С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся: яко с нами Бог» (Исаии, 8,8-9).

Приветствую Вас возлюбленных о Господе всечестных пастырей, боголюбивых иноков и инокинь и всех верных чад Русской Православной Церкви Самарской и Сызранской епархии с великим праздником Рождества Христова! Приветствую и с Новым 2014-м годом милости Божией к нам. Еще за много тысяч лет до этого величайшего события пророк Исайя, провидя и созерцая в отдаленном будущем судьбы Божии о мире, а именно рождение от Пресвятой Девы Сына Божия, Спасителя мира, призывал народы к принятию этого дивного благоволения Божия к людям. С тех пор прошло уже много, много лет, но и ныне Святая Церковь этими пророческими словами воспевает и прославляет всемогущество Божие и явление силы Его, ибо где Бог являет Свою силу, там все преграды исчезают, где благоволение Божие, там все приводится ко благу.

В настоящий день мы празднуем исполнение радостных чаяний и надежд человечества, которое в продолжение тысячелетий приуготовлялось через откровения, преобразования и пророчества к явлению в мир Спасителя и к служению Его спасению человеков (Деян., 3,24).

2014 лет назад эта – «Велия благочестия тайна…» совершилась и «..Бог явися во плоти».(1 Тим.3,16). Это действительно Великая тайна, недоступная и непостижимая. Когда люди, после долговременной тьмы многобожия и идолопоклонства, суеверия и неверия, сделались способными принять и в известной мере уразуметь таинство вочеловечения Сына Божий, — тогда Бог Отец, по безграничной любви и милости к падшему роду человеческому, посылает на землю от Отчих и Божественных недр Сына Божия, силою Духа Святого воплотившегося от Приснодевы Марии, принявшего человеческое естество и обитавшего на земле нашей между людьми. Вся земная жизнь Богочеловека прошли по общему закону земнородных: Он терпел глад и жажду, утомление и изнеможение, и скорбь, подвергался страданиям и даже самой смерти. Так Сын Божий пришел на землю в подобии плоти греховной, дабы осудить грех во плоти (Римл.8,3); был под законом, чтобы искупить подзаконных (Галат,4.5.)

Неисповедимо снисхождение, какое явил нам Бог в вочеловечении; непостижимо, как Вечный низвел Себя в круг времени, как Беспредельный заключил себя в пределы места; как Неизменный существом воспринял естество от падшего Адама и соделался человеком, во всем подобным нам кроме греха. Но мы твердо знаем, как знали миллионы живших задолго до нас христиан, что Господь Иисус Христос пришел в мир, чтобы спасти мир. И мы так торжественно сейчас празднуем день Рождества Его и с такой радостью вспоминаем Его пришествие потому, что Господь Иисус Христос Один есть наша радость, наша жизнь и спасение. Верою в грядущего Христа спасались все, не только живущие после Его, они надеялись, что Он придет и спасет их. Тогда не многие стремились к Богу, весь языческий мир оставался во тьме и сени смертной. Люди до Его пришествия в мир не знали Бога, и не знали, как нужно жить, чтобы познать Его. Но как бы далеко не отпали люди от Бога, все же каждый человек сотворен по образу Божию. И в каждом человеке его бессмертная душа стремится к Богу, ищет Его и не удовлетворяется ничем земным и тварным. И люди ждали и верили в грядущего Мессию.

Не только один народ Божий, Промыслом особенно приуготовляемый к принятию Спасителя, ожидал в мир явления Христа Господня, но и среди язычников были те, кто вместе с иудеями разделял это утешительное чаяние. Мы видим, что вскоре по рождении Спасителя мир языческий через наиболее просвещенных своих сынов, мудрецов восточных, приносит Ему поклонение: «се волсви от восток приидоша во Иерусалим, глаголющее: где есть рождейся Царь Иудейский? Видихом бо звезду Его на востоце и приидихом поклонитися Ему» (Мф.2,1-2). Познание, ими приобретенное, они обращают во славу Божию, и несмотря на отдаленность их страны от Иудеи, предпринимают тяжелое путешествие с тем, чтобы поклониться этому возвещенному им Богомладенцу. Явившаяся на небе звезда, восвестившая волхвам о рождении Царя Иудейского, привела их в Иерусалим, где они узнали о пророчестве, указывавшем на место рождения Мессии, а затем и в Вифлеем, где она указала им и самую храмину, в которой было новорожденное Отроча. «Видевшее же звезду, возрадовашася радостию велиею зело» (Мф.2.10).

И мы, христиане нынешнего времени, в эти пречудные дни великой тайны благочестия-рождения во плоти Сына Божия, радостно осиянные «Славой Господней» и восхищенные подобно пастырям в поле Вифлеемском, мы направляем наши удивленные взоры к пещере, в которой «Слово жизни» (1Иоанн.1.1) в человеческой плоти привлекло сердца стольких чающих спасения в Боге людей. И ныне над всем человечеством прозвучат ангельские слова: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам ….. Спаситель, Который есть Христос» (Лк.2.10-11).

Бог послал нам Избавителя; посетил нас милосердием и любовью, ибо увидел Творец погибель человека, которого создал руками Своими, и наклонил Небо…» к нам, гласит рождественская песнь. Воссияло над миром «Солнце правды» (Малах.4.2), просветляющее земную мысль светом истины, сияющее лучами правды и согревающее род человеческий теплотою любви, завещанной ему как высшая заповедь. Эта тайна воплощения, превосходящая всякий ум, принесла столько благодеяний миру и дает столько новых возможностей для благополучного развития и нашей православной христианской цивилизации.! Будем все: архипастыри и пастыри, монашествующие и миряне смирено молить Избавителя мира, Господа Христа Иисуса, рождественским светом Вифлеемской звезды осенить душу современного человечества верою в благодатную силу Божественного младенца; молить Его о том, чтобы благословение Вифлеема снизошло, как благая сила, в нашу жизнь, дабы совершилось вожделенное преобразование, и воцарились мир и между человеками благоволение.

Еще раз сердечно поздравляю и приветствую вас, дорогие о Господе всечестные пастыри, боголюбивые монашествующие и миряне, братия и сестры, с радостным праздником Рождества Господа нашего Иисуса Христа и от лица Матери Церкви призываю на вас благословение Божие, мир и процветание нашей прекрасной Самарской земле и Богохранимому Отечеству. Руководимая Святым Духом, Церковь Христова со дня своего основания всегда проповедует, и будет проповедовать Любовь, правду Божию, миролюбие, взаимное уважение и бережное отношение к окружающему миру. Едиными усты и единым сердцем возблагодарим сегодня Господа, пришедшего в мир нашего ради спасения, вознесем Ему – Спасителю Нашему в этот светлый и радостный день хвалу за Его милосердие и любовь ко всем нам. За то, что он пришел и обновил наше растлевшее грехом естество и призвал жить в мире, правде и благочестии.

С нами Бог, разумейте языцы и покаряйтеся Истинному, Небесному, Живому Богу Спасителю Нашему; яко с нами Бог!

Божией милостию смиренный СЕРГИЙ, митрополит Самарский и Сызранский

Рождество Христово

2013-2014 год

г. Самара

Публикуется с официального сайта Самарской епархии Русской Православной Церкви.

*

По теме

Back to top button