Что предстоит сделать в Самаре, чтобы достойно принять футбольный чемпионат
Кроме стадиона на 40 тыс. мест, который решено строить на стрелке рек Волги и Самары, предстоит построить несколько тренировочных полей, две гостиницы, возвести станцию метро «Самарская» с выходом на набережную р.Самары и оттуда проложить новую ветку так называемого легкого метро к речному и железнодорожному вокзалам, реконструировать аэровокзал и удлинить взлетно-посадочные полосы в аэропорту Курумоч.
Заслуженный архитектор России Ваган Каркарьян выразил сомнение в правильности выбора площадки под строительство стадиона – слишком большой объем работ предстоит сделать, чтобы подготовить территорию речного порта под строительство стадиона и всей необходимой инфраструктуры. По его мнению, стратегически верно было бы выбрать для столь масштабного строительства уже готовую для начала любого строительства территорию Самарского Заречья.
На его взгляд, появление там стадиона дало бы мощный толчок для строительства в этом районе жилых микрорайонов. Владимир Золотарев, возглавлявший Куйбышев без малого десять лет, согласился с Ваганом Гайковичем, что объем работ на выбранной под стадион площадке гигантский, но идею его переноса в Заречье не поддержал. По мнению Владимира Золотарева, строить надо на стрелке, это позволит сделать удобные подъезды в исторический центр города с окраин, даст новую жизнь району и к тому же болельщикам будет очень удобно после матчей прогуляться по новой набережной, да и туристическая привлекательность города заметно повысится.
«Надо быстро браться за дело, — подытожил Владимир Иванович, — если будут отпущены средства, толковые подрядчики найдутся и все успеют». Такая же точка зрения и у почетного гражданина Самары Константина Ушамирского, который напомнил участникам обсуждения, что когда-то куйбышевские строители успешно справлялись с большими стройками.
Подробнее: Самарская газета
*