Общество

В Самаре открывается выставка Татьяны Краснощековой «Одно счастливое лето»

5 декабря в «Новой галерее»состоится открытие выставки живописных работ Татьяны Краснощековой «Одно счастливое лето». Интенсивность ритма жизни в современном мегаполисе, привычка куда-то спешить, прагматика межличностных отношений лишают человека многих простых радостей бытия.

Искусственная городская среда не позволяет в полной мере прочувствовать нюансы смены природных ритмов, оценить красоту и своеобразие различных состояний природы, заметить те детали, которые делают нашу жизнь неповторимой и разнообразной.

Для автора выставки лето стало в последние годы ожидаемым и желанным временем года, когда удается в полной мере оценить прелесть волжских пейзажей и реализовать накопившиеся творческие идеи. Обычный сельский дом на Жигулевском море в Тольятти был выбран как объект и отправная точка живописных и графических поисков. Источником вдохновения стали любимые уголки сада и дома, окрестностей и, конечно, дети художника и их друзья.
Работы, объединенные в выставочном проекте «Одно счастливое лето» разнообразны по темам и жанрам. Художник выбирает незамысловатые и чаще всего хорошо знакомые всем мотивы: кусты сирени у покосившегося забора, золотые подсолнухи, опушка леса по дороге на дачу, ширь Волги под голубым небом. Пейзажи, натюрморты, жанровые композиции, портреты проникнуты душевным теплом и гармоничным мироощущением.

Материал выставки сложился не только из местного материала. Особый раздел представляют этюды и картины, выполненные во время поездок к морю, к Индийскому океану, во Францию. Это наполненные светом и воздухом листы, выполненные в непринужденной этюдной манере, обладающие особой выразительностью и пластическим языком.

Краснощекова Татьяна Владимировна (род.1968)

Член Союза художников России, кандидат философских наук, доцент.
Заведующий кафедрой ИЗО и ДПИ, заведующий отделением изобразительного и декоративно-прикладного искусства Поволжской государственной социально-гуманитарной академии.
1987 – окончила Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого, живописное отделение.
1988-1990 – работает книжным иллюстратором в Куйбышевском книжном издательстве.
1995 – окончила государственный университет, факультет искусствоведения, г. Свердловск.
1999 – аспирантуру СГПУ, направление «Социальная философия».
С 1995 г. преподаватель Самарского государственного педагогического университета, кафедры изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
С 1996 г. участник областных, региональных, всероссийских художественных выставок.
2007 – персональная выставка живописных и графических работ в выставочном зале Самарского отделения Союза художников России.
В основе творчества Татьяны Краснощековой следование основополагающим традициям русской реалистической живописи. Кажущаяся простота и безыскусность ее работ – это результат многолетней пленэрной практики. Уникальная природа Самарской Луки стала источником вдохновения художника. Любимыми местами, где она писала еще студенткой, остаются берега Волги и сосновые леса в Тольятти. Художник с равным интересом пишет как пейзажи с дальним горизонтом, панорамные, которые раскрывают ширь и необъятность волжских просторов, так и камерные уголки природы. Натурные впечатления в ее работах подчинены художественному образу. «Портретность», выбранных художником пейзажных мотивов безупречна. Точный адрес любого мотива определяется без труда. Среди множества этюдов, передающих состояние природы, преобладают мотивы солнечные, насыщенные светом. Оптимистический, жизнеутверждающий характер присущ большинству картин — «Над Волгой» (2012), «Сосны — подружки» (2013).
Особый интерес представляют городские пейзажи Татьяны Краснощековой. Она создает живописные и графические серии, где Самара предстает во всем многообразии. Это и виды наиболее известных мест города — филармонии, драмтеатра, улицы Куйбышева, площади Революции; и неприметные старые дворики, деревянные дома, улочки с покосившимися заборами. Художник выбирает такие ракурсы для изображения, которые позволяют сделать зрителя участником изображения, помогают найти неповторимое очарование в самых незамысловатых видах. Особенно удаются зимние пейзажи, выполненные в сдержанной серебристо-голубой гамме – «Самарский дворик»(2004), «Синагога» (2006). Эти городские пейзажи всегда наполнены присутствием человека, что придает им особую душевность и теплоту.
В творчестве последних лет Т. Краснощековой звучит детская тема. Множество холстов носит жанровый характер и посвящены детям художника. Как правило, это холсты небольшого размера с одной-двумя фигурами, выполненные в условиях пленэра – «Маленькая садовница» (2013), «Аня и Лиза» (2012). Их отличает простота и непосредственность исполнения.
Множество графических листов в технике гуаши художник выполняет во время путешествий. Гуашь – один из любимейших материалов художника. Работы в этой технике выполняются в один сеанс и носят импрессионистический характер. Наиболее удачной стала серия работ «Фуджейра», созданная в ОАЭ в 2012 году.
Среди последних художественных проектов подготовлена выставка живописных и графических работ «Одно счастливое лето» (декабрь, 2013).


«Новая галерея»

*

По теме

Back to top button