Общество

Самарский завод «Агрегат» подозревают в реализации контрафактных комплектующих для самолетов

Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев и заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн в депутатских запросах руководителям сразу четырех ведомств потребовали принятия незамедлительных мер реагирования в отношении деятельности самарского предприятия «Агрегат».

В поле зрения следственных органов ОАО «Агрегат» попало в июле 2013 года. Сотрудники предприятия подозреваются в незаконном хранении и реализации контрафактных комплектующих изделий для авиационных судов военного и гражданского назначения. Речь идет о 122 наименованиях изделий общим весом свыше 2,5тонн. Согласно материалам предварительного следствия, комплектующие производились из неликвидных компонентов с истекшим сроком хранения, а чтобы их легализовать на предприятии перебивали номера изделий, изготовляли подложную документацию и реализовывали как новые.

В депутатских запросах руководителю Федеральной службы по оборонному заказу Александру Потапову, генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, председателю СК России Александру Бастрыкину и министру транспорта РФ Максиму Соколову парламентарии акцентировали внимание надзорных органов на факте поставок продукции самарского завода крупнейшим авиационным предприятиям страны, которые в дальнейшем используют ее при производстве и ремонте воздушных судов. Среди них — ОАО «КнААПО», ФГУП «РСК «МиГ», ЗАО «Авиастар-СП». По мнению депутатов, существует серьезная угроза возникновения авиационных инцидентов и катастроф в результате эксплуатации некачественных узлов и агрегатов, поставленных с ОАО «Агрегат».

Кроме того, известно, что 80% продукции, выпускаемой ОАО «Агрегат», составляет государственный оборонный заказ. Это значит, что предприятие поставляет и ремонтирует более 50 наименований агрегатов для изготовителей военных самолетов, не имея на то необходимой лицензии Рособоронзаказа, как того требует Постановление Правительства РФ «О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники». Об этом сообщается на сайте Союза машиностроителей России.

*

По теме

Back to top button