Культура в России

Марку Захарову — 80

13-го октября Марк Анатольевич Захаров празднует 80-летие. Замечательный режиссёр, глава московского «Ленкома», мастер, подаривший нам всеми любимые картины «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви», четырёхсерийную версию «12 стульев»…

И человек, давший за свою жизнь, пожалуй, сотни, а то и тысячи интервью – из которых «Киноридус» специально к сегодняшнему дню выбрал несколько весьма любопытных цитат.

«Мне отец рассказал: 1918 год, он в Воронеже, ему 16 лет, он кончает кадетский корпус, входит добровольческая армия Шкуро и объявляет призыв, и он, конечно, туда идёт. Но без сапог хороших нельзя. Идут к сапожнику, заказывают хорошие сапоги, приходят через два дня, сапожник в запое и сшил сапоги на два размера меньше. Отец заплакал. Очень горько переживал. Сделали новый заказ, ожидая, когда тот выйдет из запоя. Но тут вошла конница Буденного, а туда принимали и босиком, и в каких угодно ботинках, и отец сразу же пошёл сражаться за рабоче-крестьянскую Красную Армию. А так бы пошёл за белую. И он никогда бы не встретился с моей матерью, и я бы не родился».

«Наверное, мной движет амбициозность или даже тщеславие — чтобы «Ленком» был театром посещаемым, чтоб спрашивали билетики, чтоб он привлекал и театралов, и тех, кто зашёл впервые. Знаете, у нас только один раз был полупустой зал — когда после событий у Белого дома мы раздали бесплатные билеты и ещё раз убедились, что зрительская психология требует изучения. Льготные билеты теряют в глазах зрителя свою ценность, а когда билеты очень дорогие — зритель больше аплодирует: хочет себя убедить, что не зря заплатил деньги».

«В нашей стране взаимоотношения власти и интеллигенции — очень непростой вопрос. Антон Павлович Чехов считал, что художник ни в коем случае не должен принимать участия в политике. Но Чехов не дожил до октября 1917 года, и неизвестно, как бы он повел себя после переворота. А другой русский гений, Иван Бунин, тоже поначалу считавший, что творчество и политика — две вещи несовместные, всё-таки написал «Окаянные дни» и высказал свое отношение к ситуации в России».

«Конечно, надо признать, что я счастлив, что вышел на профессию, которая мной любима и доставляет радость не только мне, но и людям. Но все-таки окончательно я боюсь это говорить. Слава богу, что есть дело, которым занимаюсь с удовольствием».

Подробнее: Ridus.ru

*

По теме

Back to top button