Мировая пресса

Французы стали очевидцами «поезда ужасов»

Французские газеты в эти выходные все без исключения поместили на первые полосы эти слова и фотографии с крушения пассажирского поезда, следовавшего из столицы в город Лимож. Вчера вокзал парижского пригорода Бретини-сюр-Орж в департаменте Эссон напоминал военный госпиталь, — пишет французская газета «Паризьен».

С рельсов сошли шесть вагонов из восьми. По предварительным данным, погибли шесть человек, тридцать получили ранения, из них девять находятся в тяжёлом состоянии.

Железнодорожное сообщение Париж-Лимож давно устарело, но Национальная компания французских железных дорог (SNCF) и профсоюзы даже не решались утверждать, что это могло стать причиной трагедии.

Тем временем очевидцы и пострадавшие вспоминают, как все произошло. В 16.53 поезд, в котором находилось 385 пассажиров, выехал из вокзала Аустерлиц. Через двадцать минут в час-пик он сошел с рельсов со скоростью 100 км в час. На место катастрофы прибыли около 300 спасателей, полицейских и пожарников. Раненых доставили в больницы на вертолетах.

В момент паники и столпотворения произошло столкновение между полицейскими и группой молодых людей. Последние начали забрасывать машины скорой помощи камнями и, воспользовавшись моментом, украли у жертв телефоны и сумки,- пишет «Паризьен».

Президент Франсуа Олланд, прибывший на место крушения поезда в 20.20, распорядился провести расследование причин катастрофы. Приехал также министр транспорта Фредерик Кювилье, депутаты и мэр города. Навсегда запомнится реакция главы SNCF Гийома Пепи, который не мог сдержать слезы перед камерами, — пишет в своей редакционной статье «Либерасьон».

Если вчера было время солидарности, то теперь нужно объяснить, как такая катастрофа могла произойти. Но самое главное, нужно сейчас избежать спекуляций, провести прозрачное расследование, чтобы восстановить доверие пассажиров. Десятки миллионов человек пользуются железнодорожным транспортом, поэтому это трагедия всей нации, — отмечает «Либерасьон».

Первая версия причины катастрофы — неисправность стрелочного перевода. Железнодорожники говорят, что возможна как механическая поломка детали поезда, так и трещина в рельсах. Жертвы вспоминают, что поезд ехал с нормальной скоростью, а подъезжая к Бретини-сюр-Орж вагоны начало трясти, после чего состав сошел с рельсов. Это было похоже на землетрясение, — передает автор статьи ощущение очевидцев.

Это самая крупная железнодорожная катастрофа во Франции за последние 25 лет. Последняя произошла в июне 1988 года на вокзале Лиона. Тогда в результате катастрофы погибли 56 человек. Вопрос безопасности железнодорожного сообщения во Франции снова стал предметов обсуждений в разгар летних отпусков.

Источник: Русская редакция RFI

*

По теме

Back to top button