Обзор газет

Обзор самарских газет за 23-25 марта

В обзоре представлены издания: городские – «Самарская газета»; областные – «Волжская коммуна», «Самарское обозрение», федеральные с местными сменными полосами – «Коммерсантъ», «Комсомольская правда».

«Волжская коммуна»

Губерния готовится к новой посевной
В рамках «правительственного часа» депутатам Самарской губернской думы был представлен отчет о ходе подготовки к проведению весенних полевых работ. Она в этом году идет быстрее, чем в прошлом: аграрии уже полностью обеспечены семенами яровых, осталось закупить минеральные удобрения, горюче-смазочные материалы и закончить ремонт сельхозтехники.

«Самарское обозрение»

«ЦСКБ-Прогресс» поработает автономно
ФГУП «ЦСКБ-Прогресс», одно из ведущих самарских предприятий, в ближайшее время сохранит свою самостоятельность.

«Вертолетку» снимать с кадастра не велено
Попытка регионального минимущества заблокировать приватизацию вертолетной площадки путем снятия ее с кадастрового учета столкнулась с противодействием в стенах суда.
В четверг областной арбитраж ввел запрет на подобные действия с участком, пока не будет вынесено решение по иску к ведомству ООО «Перекресток», требующего «вертолетку» в собственность.
В марте ведомство Юлии Степновой попыталось построить защиту от приватизации самарской «вертолетки» путем снятия с кадастрового учета участка 63:01:0318002:15 площадью 10 515,5 кв. м. Приказ об этом был издан 11 марта, а уже 13 марта соответствующее обращение поступило в самарский филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра». («СО» писало об этом в прошлом номере в статье «Степнова защищает символ».)
В министерстве, поясняя свою позицию, сослались на постановление мэра Самары от 27 августа 2007 года об отмене утвержденного проекта границ участка и предоставлении площадки в аренду ООО «Перекресток» под культурно-оздоровительный комплекс. Именно отмененное постановление 2005 года позже было использовано для постановки на кадастровый учет участка номер 63:01:0318002:15. Другой аргумент опирался на письмо департамента строительства и архитектуры от 28 января 2009 года, согласно которому площадка расположена сразу в двух зонахв зоне природных ландшафтов (Р-3) и в зоне предприятий и складов V-IV классов вредности (ПК-1). В министерстве апеллировали к Градостроительному кодексу РФ, согласно которому «формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается».
При этом в министерстве подтвердили, что снятие вертолетной площадки с государственного кадастрового учета «будет являться обстоятельством, препятствующим совершению какой-либо сделки». Приватизировать площадку в настоящее время в судебном порядке требует «Перекресток», владеющий двумя кафе на «вертолетке».
Впрочем, этой аргументации оказалось недостаточно. В самарском филиале Федеральной кадастровой палаты сразу сообщили, что участок может быть снят с кадастрового учета только по решению суда. А в конце минувшей недели стало известно, что областной арбитраж ввел запрет на какие-либо действия, способные привести к снятию площадки с учета. Сделано это было в рамках процесса, инициированного «Перекрестком», требовавшим отмены приказа минимущества. Как говорится в определении суда, «испрашиваемая обеспечительная мера направлена на сохранение существующего состояния отношений (status quo) между сторонами в целях предотвращения причинения заявителю значительного ущерба». И далее: «Суд считает, что испрашиваемая обеспечительная мера соразмерна заявленным требованиям, непосредственно связана с предметом спора, является достаточной для исключения возможности затруднения исполнения судебного акта по делу».

Самарская ППК требует с регионов разницу в тарифах на электрички
Самарская пассажирская пригородная компания с начала 2013 года инициировала иски к шести регионам России, требуя компенсировать потери в доходах, возникшие вследствие госрегулирования тарифов на проезд в электропоездах.
Добиться желаемого СППК может очень нескоро, так как сама стала ответчиком по искам о нарушениях при выборе своего представителя в судах о взыскании убытков.
В конце 2010 года ОАО «Самарская пассажирская пригородная компания» (СППК) подписало договоры с органами госвласти шести регионов России на оказание услуг перевозки пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении. В дальнейшем в компании посчитали убытки и решили взыскивать их в судебном порядке. Общая сумма, предъявленная ко взысканию, составляет 802,14 млн рублей, при этом меньше других Самарской ППК должна Тамбовская область – всего 7,4 млн рублей. А больше всего компания требует с Пензенской областией предъявлен иск на 679,1 млн рублей. (Правда, по данным других документов, эта сумма на порядок меньше. Так, в извещении о поиске агента для представления интересов компании в суде, которое год назад было размещено на сайте СППК, долг Пензенской области указан в размере всего 62,77 млн рублей.) Во всех случаях речь идет о договорах об оказании услуг в 2011 году. Сумма долга рассчитана на основании разницы между реальными затратами перевозчика и тарифами, установленными госорганами данного региона, а также компенсации за задержку выплат. Так, долг Ульяновской области, по мнению СППК, составляет 63,37 млн рублей, а 6,94 млн рублей – проценты за пользование чужими денежными средствами.
Впрочем, эти судебные процессы могут быть приостановлены на неопределенный срок. С соответствующим иском и ходатайством о принятии обеспечительных мер в Арбитражный суд Самарской области обратилось ООО «Юридическая фирма «РБЛ». Компания подала заявку на участие в торгах на оказание юридических услуг для СППК. За юридические услуги пригородная компания готова была заплатить победителю порядка 20 млн рублей. Однако в конкурсной документации «РБЛ» не нашла четких критериев выбора победителей. В связи с этим «РБЛ» направила жалобу в комиссию регионального управления ФАС. 15 января этого года антимонопольная служба признала жалобу обоснованной, так как и в самом деле не обнаружила в конкурсной документации многих обязательных положений. На тот момент контракты с победителем (им по всем лотам был признан самарский юрист Юрий Юдин) уже были подписаны.

«Самарская газета»

Делегация Самары приняла участие в международной выставке «Интурмаркет»
Делегация Самары приняла участие в международной выставке «Интурмаркет»
В Москве завершилась международная выставка «Интурмаркет-2013», на которой впервые демонстрировались туристические ресурсы Самары и Самарской области. Экспозиция, объединившая более 1300 участников из 145 стран и регионов России, впервые проводилась под патронатом Министерства культуры РФ. Выставку посетил премьер-министр Дмитрий Медведев.
По сообщению городского департамента по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики, на объединенном стенде «Великая Волга» Самара была представлена наряду с другими городами Поволжья. В экспозицию областной столицы вошла наглядно оформленная информация о достопримечательностях, возможностях временного размещения гостей города, экскурсионных программах, перспективах летнего отдыха и занятий физкультурой и спортом на самарских пляжах, набережной реки Волги. Также были представлены материалы о многочисленных фестивалях и праздниках, формах делового туризма.

«Коммерсантъ»

Экс-министр объявил о попытке рейдерского захвата своего бизнеса
22 марта бизнесмен, экс-министр транспорта Борис Ардалин публично заявил о «попытке рейдерского захвата» своего бизнеса председателем совета директоров и совладельцем АВТОВАЗБАНКа Николаем Тараном. По мнению бывшего министра, уголовное дело о похищении адвоката, где он является подозреваемым, может быть сфабриковано по заказу господина Тарана с целью получить в собственность площади в «Городе мира». Проект реализует дружественная Борису Ардалину компания — «Региональный деловой центр». Основным кредитором застройки выступает АВТОВАЗБАНК. В банке заявление господина Ардалина не комментируют.

«Комсомольская правда»

Может ли затопить самарское метро во время паводка?
Активное таяние снега и обильные лужи на самарских дорогах вызвали еще одну неожиданную проблему. Горожане, ездящие на метро, заметили: на станции «Московская» прямо с потолка на платформу потекли ручьи. Мы обратились к специалистам с вопросом: не затопит ли тоннели метрополитена?
— Опасность подтопления метро во время паводка есть всегда, — пояснил начальник технического отдела Самарского метрополитена Алексей Лабунский. – Чтобы этого не происходило, на станциях и в тоннелях работает более 20 водоотливных установок. На случай чрезвычайных ситуаций дежурят аварийные бригады. У нас есть в запасе мешки с песком, а кроме того, входы в метро в любой момент могут быть загерметизированы. Но, к счастью, за все время существования самарского метро такие меры ни разу не понадобились.
Специалисты подтвердили: небольшая течь в метро есть всегда, грунтовые воды постоянно норовят проложить дорожку в подземные тоннели, а гидроизоляция время от времени приходит в негодность. Такие щели регулярно заделывают и опасности они не представляют. Другое дело – технологические швы, специально оставляемые во время строительства для того, чтобы станция могла реагировать на изменения рельефа.

Обзоры печати готовит группа мониторинга прессы АНО ИА ВВС.
Тел. контакта: 2-409-410

*

По теме

Back to top button