Культура в России

Бедная Анна. Экранизация бессмертного романа Льва Толстого — теперь от Сергея Соловьева

Воистину, все познается в сравнении. Совсем недавно на наших экранах появилась новейшая экранизация востребованного романа Толстого – осуществил ее британец Джо Райт, главную роль сыграла сухопарая Кира Найтли. Мы в очередной раз посетовали, что заморские попытки интерпретировать нашу классику смешны (хоть тут дело в конечном итоге спас знаменитый драматург Том Стоппард, остроумно оформивший историю любви и измены как спектакль на подмостках). А по ходу просмотра сериала мэтра отечественного кино Сергея Соловьева думаешь, что, может, версия Райта и получше…

Конечно, любой фильм Соловьева – это прежде всего фильм Соловьева, будь то отвязный перестроечный хит вроде «Черной розы – эмблемы печали, белой розы – эмблемы любви» по его собственному сценарию, или «Станционный смотритель» по Пушкину, или «Егор Булычов и другие» по Горькому. Или вот «Анна Каренина» по Толстому.

Каждый раз Соловьев придумывает совершенно новый, свой мир. Почти каждый раз помещает в центр Татьяну Друбич. Берет в соавторы волшебника света и тени – оператора Юрия Клименко. Но на каком-то рубеже этот замечательный набор утерял магию. «2-Асса-2», делавшаяся в конце нулевых, стремится в своей эстетике к первой «Ассе» 1987-го – и рассыпается, некогда смелые, эпатажные приемы не работают…

Героиня Татьяны Друбич Алика, отсидевшая сколько положено за убийство своего папика Крымова, выходит на волю, становится женой кинорежиссера и играет главную роль в его экранизации «Анны Карениной» – такова была фантазийная идея Соловьева, призванная как-то связать вторую «Ассу» и «Анну Каренину» с Друбич в главных ролях. Зачем так уж нужен был этот «мостик» между картинами – загадка. Конечно, когда возник проект продолжения «Ассы», работа над «Карениной» уже шла. В целом она шла почти десять лет, и это обстоятельство на конечном варианте фильма-сериала не могло не сказаться.

Подробнее: Независимая газета

*

По теме

Back to top button