Новость дня

Ту-154 — до свиданья…


В Самаре завершается серийное производство советского реактивного пассажирского самолета Ту-154. Представителям Минобороны РФ сегодня будет передан последний серийный самолет этого типа под номером 998, сообщили в пресс-службе самарского авиационного завода «Авиакор». Серийное производство Ту-154 на Куйбышевском авиационном заводе /ныне завод «Авиакор»/ началось в 1970 году. Первый регулярный рейс самолета состоялся 41 год назад, 9 февраля 1972 года, по маршруту Москва — Минеральные Воды. На базе Ту-154 был создан первый в мире самолет, работавший на сжиженном газе — Ту-155. В отличие от схожего по характеристикам «Боинга-727» Ту-154 мог взлетать с более коротких взлетно-посадочных полос, а также из аэропортов, расположенных в высокогорной местности. Самолеты Ту-154 входили в парк авиакомпаний Чехословакии, Болгарии, Польши, Румынии, Сирии, Китая, Ирана, Никарагуа и других стран.

«Несмотря на окончание серийного производства, на заводе будут продолжать выполняться регламентные работы, капитальные ремонты и различные операции по продлению ресурса самолетов», — отметили в пресс-службе предприятия.

Именно на Ту-154 впервые в гражданской авиации была установлена автоматическая бортовая система управления. В 80-е годы прошлого века пять самолетов Ту-154, переоборудованные в летающие лаборатории, участвовали в программе создания космического корабля «Буран». Две такие летающие лаборатории успешно производили посадку в автоматическом режиме.

На базе Ту-154 был создан первый в мире самолет, работавший на сжиженном газе — Ту-155.
В отличие от схожего по характеристикам «Боинга-727» Ту-154 мог взлетать с более коротких взлетно-посадочных полос, а также из аэропортов, расположенных в высокогорной местности. Самолеты Ту-154 входили в парк авиакомпаний Чехословакии, Болгарии, Польши, Румынии, Сирии, Китая, Ирана, Никарагуа и других стран. Главной причиной постепенного вывода Ту-154 из эксплуатации с середины 2000-х годов стал, по мнению экспертов, излишне высокий расход топлива двигателями самолета по сравнению с современными, более экономичными аналогами.

САМАРА, 19 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Соколов/.

Фото с сайта www.aviacor.ru

***

По теме

Back to top button