в Мире

В Нюрнберге прошла ярмарка детских игрушек и игр

В Нюрнберге прошла крупнейшая в мире ярмарка детских игрушек и игр (Spielwarenmesse) International Toy Fair. Китай теряет свою значимость. 7,5 сантиметров удовольствия. «Игрушки для отца и сына». Детские игрушки из России.

Испокон веков в Нюрнберге селилось много игрушечников, и детские игрушки продавались на городском рождественском базаре еще в средние века. В XVI веке Нюрнберг стал признанной «игрушечной» столицей Германии, так как многие здешние мастера принялись за изготовление самых разных миниатюрных и игрушечных товаров. В Музее игрушек и Германском национальном музее можно полюбоваться на их изделия – роскошные кукольные домики. Мировую известность Нюрнберг обрел в XIX веке, с началом промышленного производства игрушек в городе. Начиная с 1950 года, в Нюрнберге ежегодно проходит ведущая международная выставка-ярмарка игрушек.

Главным трендом нынешней ярмарки стали игрушки будущего, в соответствии с этим мероприятие проходило под названием «Toys 3.0 – The next generation», основное внимание которой было посвящено инновациям в производстве игрушек и влиянию компьютерных технологий на развитие отрасли. В работе 64-й Нюрнбергской ярмарки игрушек участвовало 2750 фирм из более чем 60-и стран мира, при этом 70 тысяч из них были новинками и выставлены впервые. Было продемонстрировано около миллиона всевозможных кукол, плюшевых зверюшек, настольных игр, конструкторов, моделей железных дорог, мультимедийных устройств, книг. Как и ожидалось, в нынешнем году выставку посетили более 75 тысяч посетителей, профессионально занятых в отрасли производства игрушек.

Участники ярмарки арендовали все имеющиеся выставочные площади, что убедительно свидетельствовало об их оптимизме.

— Действительно, дела в отрасли вот уже несколько лет идут очень хорошо, — сказал на заключительной пресс-конференции исполнительный директор Союза немецких производителей игрушек Ульрих Бробайль (Ulrich Brobeil). — У нас было несколько трудных лет, когда Германия оказалась в самой глубокой рецессии со времен Второй мировой войны, когда немецкие производители пережили подлинное чудо в разгар кризиса. Однако в последние три года классические производители игрушек чувствуют себя просто отлично, рост оборота достиг 4%. Прирост игрушек, произведенных немецкими компаниями в 2012 году составил 3%, и впервые в истории выручка отрасли превысила 2,7 млрд. евро. Этот показатель почти на 11 процентов выше прошлогоднего результата. В течение последних 10 лет больше игрушек немецким компаниям удалось выпустить только в 2010 году. Тогда их было произведено на 1,66 миллиарда евро.

Китай теряет свою значимость

Таким образом, бизнес у немецких производителей игрушек идет намного лучше, чем у их конкурентов в целом ряде других европейских стран, в частности, в Испании.

— Мы исходим из того, что в ближайшие годы подъем продолжится, — продолжил Ульрих Бробайль. В то же время я хотел бы указать и на новые вызовы, которые стоят сейчас перед отраслью. Один из них связан с быстро меняющимися производственными условиями в Китае, являющемся крупнейшим в мире поставщиком игрушек на мировой рынок. Там теперь стало трудно найти работников, а это ведет к росту зарплат. К тому же дорожает сырье, растут тарифы на морские грузовые перевозки, сказывается укрепление обменного курса китайского юаня. Другими словами, размещать в Китае заказы на производство игрушек теперь уже не столь выгодно, как это было всего несколько лет назад. И вот результат: если еще недавно свыше 70 процентов продаваемых в Германии игрушек было сделано в КНР, то сегодня эта доля снизилась приблизительно до 60 процентов. Мы видим, что часть производства начинает возвращаться. Не столько в Германию, сколько в целом в Европу, прежде всего — в Восточную Европу, — полагает Ульрих Бробайль».

«Игрушки для отца и сына»

Также была затронута тема демографической проблемы. Но и она, по словам господина Бробайля в отличие от экономической географии, немецких производителей игрушек пока явно не волнуют. Да, рождаемость в Германии падает, зато у детей теперь больше игрушек, пояснил Ульрих Бробайль. Старение общества, по его словам, ведет к тому, что растет число дедушек и бабушек и тем самым покупателей, имеющих соответствующие средства для приобретения подарков. Даже увеличение числа разводов положительно сказывается на бизнесе: наличие в семье детей от разных браков прямо-таки стимулирует конкуренцию среди взрослых.

— Еще одна обнадеживающая для отрасли тенденция: ее целевой группой являются сегодня уже не только дети, — поддержал своего коллегу председатель правления Нюрнбергской ярмарки игрушек Эрнст Кик (Ernst Kik). — Эксперты полагают, что в Германии примерно 20 процентов проданных игрушек и настольных игр взрослые приобретают для себя. К тому же растет значение продукции, игрушками для отца и сына. Они позволяют многим мужчинам реализовать свои детские мечты, скажем, о модельных железных дорогах или машинах с дистанционным управлением. Этот сегмент рынка вырос почти на треть. К подобным «игрушкам для отца и сына» можно отнести и всевозможные электронные устройства, пользующиеся большой популярностью как среди детей, так и среди взрослых.
]

По словам Эрнста Кика, широкое распространение смартфонов и планшетных компьютеров породило целое поколение новых игр, которым в этом году была предоставлена особая трибуна.

— Но это вовсе не означает, что электроника теснит традиционную продукцию отрасли, говорит шеф выставки Кик. — Классические игрушки и игры никуда не денутся. Хиты прошлых лет, то, во что играли и три, и четыре десятилетия назад, сегодня по-прежнему востребованы. Но их теперь нередко обогащают электронными, цифровыми компонентами, что открывает перед играющими совершенно новые миры, делает игру более развивающей и более захватывающей. Так, в традиционных рыцарских замках появляются лампочки, которые придают особый блеск спрятанному сокровищу, а пластмассовые драконы благодаря чипам начинают издавать зловещие звуки. На ярмарке были представлены игрушки с электроникой, предназначенные даже для самых маленьких участников выставки. Не секрет, что сейчас почти в каждой детской рядом с гоночным треком и мягкими игрушками всегда найдутся мультимедийные устройства, которых становится все больше. На восходящем тренде – классические игрушки, комбинируемые со смартфонами или планшетниками, так называемые iToys. В конце 2012 г. этот тренд подтвердил и традиционный топ-лист 10 лучших игрушек: малыши уже осваивают «AppMATes», катая свои игрушечные машинки по экрану айпада, — подытожил председатель правления ярмарки игрушек Эрнст Кик.

— Продукты «App Gear» подойдут в качестве игровой консоли к любому смартфону. Все-таки большую часть рынка и дальше будут занимать традиционные игрушки, но, так сказать, в современном платье, – прогнозирует Вернер Ленцнер из института исследований рынка NPD Group. Классические игрушки вроде плюшевых пони можно сегодня не только гладить – они реагируют на движения (с помощью чутких сенсоров и небольших моторчиков), на поглаживания, изображая реалистическую мимику и движения. С точки зрения Вилли Фишеля из Федерального союза розничной торговли игрушками (BVS) традиционный ассортимент товаров «от плюшевых зверушек до железной дороги Carrera» не изменится. Настольные игры вроде «Talat» по-прежнему занимают верхние строчки рейтингов, как и наборы для экспериментов вроде «Triops-Welt».

7,5 сантиметров удовольствия

История радостных круглых лиц фигурок Playmobil завоевавших любовь детей во всем мире, началась почти четыре десятилетия назад на небольшом предприятии баварской Франконии. Фирме по производству замков для шкатулок, которую в 1876 г. основал в г. Фюрте Андреас Брандштеттер, суждено было стать родиной целой армии популярных пластиковых фигурок. Его сын, Георг Брандштеттер, стал крестным фирменного лейбла Geobra Brandstaetter, штаб-квартира которого открылась в 1921 г. во франконском городке Цирндорф, что расположен под Нюрнбергом. Там, под руководством уже нынешнего владельца предприятия, и началась история успеха Playmobil. Нефтяной кризис подтолкнул Брандштеттера разработать «системную игрушку» с большим развлекательным потенциалом и минимальным расходом сырья.

И вот, пробил час столяра Ханса Бека, который с 1958 г. работал конструктором на Geobra Brandstaetter. Сначала «отец» всех фигурок Playmobil создал одного человечка – выстой ровно 7,5 см, идеально подходящего под размер детской ладони, с подвижными руками и ногами, с симпатичной мордашкой. Возглавляемый Беком конструкторский отдел вскоре создал целый игрушечный мир. Здания, автомобили, зверушки, все в одном масштабе и одном стиле. Результат – всемирный успех Playmobil, которой появился на рынке в 1974 г. Уже спустя несколько лет Geobra Brandstaetter стало производителем игрушек с самым большим оборотом на германском рынке. В 2011 г. товарооборот составил 564 млн. евро, а на отделениях фирмы по всему миру трудилось около 3500 человек. Playmobil продал 55 млн. игровых наборов, поставив рекорд в истории фирмы.

Такие лидеры детских компаний и отраслей, как «Lego», «Playmobil» и тот же «Ravensburger», также продолжают делать ставку на выпуск старой доброй классической игрушки. Именно такой способ выживания в ожесточенной конкурентной борьбе они считают сегодня наиболее надежным. Поэтому организаторы и участники выставки-ярмарки детских игрушек полны оптимизма.

Детские игрушки из России

На детской ярмарке в Нюрнберге были также представлены фирмы детских игрушек из России и экс стран СССР. В московской мастерской «Шуша» для детей придумывают и производят минималистичные деревянные игрушки. Игрушки от фирмы «Шуша» приятно трогать и тяжело сломать — поэтому они так нравятся детям и родителям. Основатели мастерской – молодые родители дизайнер и архитектор Василий Перфильев и Анастасия Щербакова создавали свои первые модели для своей дочери, и даже мастерскую назвали в ее честь. Так что игрушки от «Шуши» создаются с любовью к детям. В «Шуше» считают, что древесина — наилучший материал для детских игр. Объемные игрушки здесь делают из бука, а разные плоские штуки — из фанеры или шпона. Здесь можно купить конструктор — лицо с богатым набором эмоций, или дерево, которое можно украсить плодами, цветами и птичками. Есть в «Шуше» и занимательные пазлы с веселыми человечками. Игрушки от «Шуши» уже получили детское признание, и теперь их закупают для детских садов. Производители периодически консультируются с педагогами и психологами.

– Я также присоединяюсь к коллегам — представителям фирм, несмотря на кризис, старые классические игрушки, настольные игры, игры головоломки и книги продолжают пользоваться стабильным спросом, – делится своими впечатлениями участник ярмарки, заместитель генерального директора московской фирмы игрушек «Шуша» Василий Перфильев. — Мы с супругой, Анастасией Щербаковой, кстати, она является генеральным директором нашего предприятия, в ожидании рождения нашей дочери, захотели сделать для нее что-то особенное. Что-то, что было бы ей интересно, что развивало бы ее. Ведь не секрет, что дети многое познают в игре, они почти все время играют. Поэтому очень важно, какие игрушки у них в руках. Мы придумываем игрушки, которые развивают внимание, мелкую моторику, логику, воображение и, что немаловажно, вкус. Мы выбрали для них самый натуральный материал — дерево. Наши игрушки произведены в России. Собственное производство позволяет контролировать весь технологический процесс и обеспечивать высокое качество. Мы делаем игрушки с любовью для всех детей, как для своих собственных. Надеемся, что наши игрушки понравятся вашим детям и вам.

— Более десяти лет мы разрабатываем и производим безопасные, яркие пластиковые игрушки для наших детей, — вступает в разговор один из руководителей фирмы «Stellar», производящая свою продукцию в Ростове-на-Дону. — Все основные процессы производства на предприятии давно автоматизированы, а фирма является одним из самых технологичных на Юге России. Мы твердо убеждены, что у наших игрушек есть душа, поскольку даже за самой простой погремушкой стоит труд сотен людей. К примеру, наша продукция — кубики с картинками по мотивам русских народных и европейских сказок. Эти красочные кубики для детей помогут взрослым при чтении ребенку различных сказок. В игровой форме вы побуждаете ребенка к развитию моторики рук и логическому мышлению. Детские кубики сделаны из пластика с обклейкой.

А еще мы производим детали мозаики-пазлы «Черепашки». Эта мозаика привлекает тем, что не требует основы. Ее можно собирать как на столе, так и на полу. Ваш ребенок с удовольствием будет экспериментировать с разнообразными деталями мозаики, повторяя готовые рисунки, или придумывая свои собственные. Такая мозаика познакомит ребенка с геометрическими фигурами, будет способствовать развитию памяти, логического и образного мышления, а также внимания у детей. Рады также сообщить о том, что наша компания «Стеллар» начала выпуск лицензированнoй продукции с героями нового детского мультсериала «Барбоскины», известной студии анимационного кино «Мельница», который транслируется по телеканалу «Россия» в программе «Спокойной ночи малыши». Оформление мультфильма выполнено с использованием самой современной графики. Большая часть продукции предназначена для детей возрастной группы от 1 года. Она является яркой, узнаваемой и запоминающейся. Так же, как и вся продукция «Стеллар» она изготавливается с применением новейших технологий на современном оборудовании из высококачественных материалов, что позволяет нашей компании оптимизировать цену на данный вид продукции.

Как обычно ежегодная ярмарка в Нюрнберге представляет собой узкоотраслевую специализированную выставку. Если ярмарка в немецком городе Эссен больше похожа на праздник, то в Нюрнберге царит деловая атмосфера. На игрушках тут делают миллионы.

Немецкие производители детских игрушек с оптимизмом смотрят в будущее. На первом месте для них – качество изготавливаемых товаров. Не в последнюю очередь из-за того, что после отзыва с рынка опасных для здоровья детей игрушек, произведенных в Китае, изменилось отношение к товарам и у самих потребителей. Родители готовы платить больше денег за качественные детские игрушки. Несмотря на все признаки рецессии в мировой экономике, организаторы выставки с оптимизмом стартовали и провели очередное мероприятие. По словам шефа выставки Эрнста Кика, ведь даже в трудные времена на детях экономили в последнюю очередь, поэтому никакой кризис устроителям ярмарки не страшен, – отметил он.

— Это ли не положительный результат проведения такой ярмарки, – поддержал выступление господина Кика представитель московской фирмы ООО «ИГРуС» Олег Ситдиков. И наше посещение выставки подтвердило эту тенденцию.

С давних времен известно, что на протяжении веков Нюрнберг пользовался репутацией мировой столицы игрушек, а ее мастера всегда славились своей фантазией. Несмотря на кризис в экономике, 63-я Международная выставка-ярмарка в Нюрнберге прошла под знаком оптимизма. Производители делали ставку на экологическую тематику и на качество изготавливаемых товаров. Добро пожаловать на выставку в 2014-м году!

Александр ТОМАС

Более подробную информацию о Международной ярмарке детской игрушки в Нюрнберге можно найти на сайте в интернете: www.spielwarenmesse.de

*

По теме

Back to top button