Станция метро «Кировская»

Проспект Кирова под своим грунтом расположил одноименную проспекту станцию. Сама «Кировская» имеет два вестибюля, хотя станция одностворчатая. Вместо уже привычных для Самарского метро лестниц для передвижения пассажиров здесь использованы два эскалатора. Один из вестибюлей станции имеет наземное строение.
Открытие станции совпало вместе с открытием первого пускового участка и эта знаменательная для Самары дата выпала на декабрь месяц 1987 года.

«Кировская» станция стала первой, за чье возведение взялись строители. Начало ее постройки выпало на осень 1980 года, а само строительство, вместе с облицовочными работами заняло семь лет. Такой, относительно, длительный срок запуска в эксплуатацию станции связан с тем, что у проходчиков еще не было должного опыта в работе с Самарским грунтом и им удавалось проходить всего по нескольку метров в день.

Сами проходческие работы заняли 4 года. Это позволило уже к 1984 году начать непосредственный сбор конструкции самой станции. За строительство станции ответственным было назначено СМУ-3. Рабочим понадобился всего два года для завершения создания общей конструкции станции и достройки платформенной части. Уже к 1986 году станция была передана в руки архитекторам, художникам и облицовщикам, которые приступили к созданию ее оформления.

1985 год для жителей Самары запомнится как год начала самых трудных проходческих работ. Тогда началась проходка тоннеля по направлению от уже достроенной «Кировской» станции до «Безымянки». Проходка была не только трудной, но и чрезвычайно быстрой. Приходилось экономить буквально на всем. Движение поездов, в свою очередь, не останавливалось, что несвойственно для проходки. Такой подход позволил сэкономить более чем 500 000 рублей на проходческих работах, что было очень значимо.

Нельзя сказать, что все гладко было с облицовочными работами. Во многом благодаря усердию архитекторов, стройка несколько раз выбивалась из графика. Но, этот факт не оказал пагубного влияния на дату открытия станции. Открытие состоялось по предварительно обозначенному графику. Разработка проекта «Кировской» была доверена известному советскому архитектору Ф.А. Симоняну.

Для оформления пола станции Симонян предпочел использовать гранит, имеющий теплые тона. Мрамор «газган», в виде лент с разными оттенками по своей протяжности, протянулся вдоль стен станции. Тон в лентах менялся от ярко-красного, до темно коричневого по протяжности. Свод «Кировской» выполнен в ярко-белоснежном цвете. Такое сочетание цветов на станции подарило пассажирам, находящихся на ней, ощущение невероятного простора и свободы.

Главным украшением станции является панно из бардового туфа. Эскиз этого изображения подготовил сам Симонян, а за его реализацию на практике был ответственен армянский фонд художников. Идея, панно была предсказуема – труд человека, что не случайно. Известно, что Кировский проспект – это главный промышленный центр Самары.
На «Кировской» станции и до настоящего времени активными являются оба вестибюля, что приходится большой редкостью для самарского метрополитена. Выходы с каждого из вестибюлей оборудованы удобными эскалаторами. Один из вестибюлей «Кировской» можно назвать особенным за его расположение – он наземный. Выход из него направлен сразу на Кировский проспект. С помощью эскалатора со второго вестибюля пассажиры направляются сразу на площадку «Пятилетки» (самарской железной дороги).

За самой станцией можно обнаружить выезд в одноименное электродепо, которое используется маршрутным транспортом для подъездов к «Юнгородку».

Сейчас один из эскалаторов находится на реконструкции, но, как уверяют рабочие, ремонтный процесс в скором времени будет завершен и второй вестибюль будет вновь открыт. На данный момент, в основном, «Кировскую» используют те пассажиры, которые направляются на вещевой рынок города Самары.

*
Back to top button