Станция метро «Алабинская»

Если говорить про Самарский метрополитен, то станция «Алабинская» в нем самая молодая, ведь ее открыли в 2015 году. Стоит отметить, что по первому проекту она должна была носить название «Октябрьская», но, администрация метро решила, что нынешнее название ей больше подойдет.

Постройка этой станции осуществлялась по особому проекту с применением технологий монолитного железобетона.

Возведение станции заняло долгих 7 лет. За это время удалось возвести современную и красиво оформленную станцию, которая уже 2 года радует пассажиров.

Особого внимания заслуживает внешний вид сооружения. «Алабанская», по задумке лучших Самарских архитекторов, выполнена из светлого мрамора и бордового гранита. Те, кто бывал на этой станции, отмечают, что ее оформление получилось более чем удачным.

Кроме удачного светового соотношения в оформлении станции, внимания заслуживают и кованные светильники, которыми там украшены колонны. Их прелесть в том, что выполнены они в старом стиле (19 век). Такое оформление как бы переносит пассажиров на двести лет назад в прошлое. Именно такой и была задумка архитекторов, которые работали с украшение «Алабинской» станции.

При возведении этой станции возникало много проблемных моментов для жителей Самары. Например, были сложности со строительством «Алабинской» станции, когда ее возведение подошло к центру города. Тогда, из-за особого расположения тоннеля, появилась необходимость в перекрытии крупного участка трассы из центра Самары.

Кроме того, приходилось даже перекладывать трамвайные рельсы на другую улицу (из Ново-Садовой на проспект Ленина), чтоб была возможность продолжить строительство станции.

По первоначальному проекту, созданному еще в 1980 году, этот участок тоннеля должны были проходить с использованием особых технологий так называемой сквозной проходкой. К сожалению, планам не суждено было сбыться.

По проекту, для проходки участки тоннеля для станции, должен был использоваться арендованный ТПК. К сожалению, властям не удалось договориться о продлении срока аренды, что и заставило отказаться от передового метода в возведении «Алабинской» станции.

Если рассмотреть истории возведения «Алабинской» станции глубже, то нам необходимо начинать от осени 2006 года. Тогда была произведена сбойка тоннелей станции «Российская». Интересным является тот факт, что произвели сбойку с теми участками тоннелей, которые были построены еще в 1981 году, что подчеркивает заметное замедление в постройке новых станций Самарского метрополитена.

Далее, уже в январе 2007 года, казанский метрострой выделяет в аренду проходческий комплекс «Сююмбике» на срок до начала 2008 года. Этого арендного периода оказалось достаточно для того, чтоб казанские и самарские метростроители, объединив свои усилия, смогли достроить первый полу-перегон к станции «Алабинская». Следом, произведя транспортировку щита назад под проспект Ленина, удалось завершить и второй тоннель. На момент 19 августа была произведена и вторая сбойка.

Первый проект подразумевал расположение камеры съездов сразу за «Самарской» станцией. Конечно, инженеры просчитывали и вариант, который бы позволил избежать челночное движение. Тогда предполагалось, что «Самарская» и «Алабинская» станции откроются одновременно.

Но, как вы уже знаете, недостаточность финансирования проекта и истекший срок аренды ТПК повлекли в изменениях в планах возведения станции. По итогу, «Алабинская» станция была открыта отдельно от «Самарской». А для предотвращения «челнока» было принято решение о возведении тупика сразу за станцией.

*
Back to top button