Главная / это Архив / Слово редактора / Чем насмешила Самарская область на прошлой неделе?

Чем насмешила Самарская область на прошлой неделе?

Да уж насмешила. Жаль, что сегодня не первое апреля, хотя есть над чем посмеяться и в другие дни. Тут на прошлой неделе встретилось два сообщения: К ЧМ-2018 самарское метро могут довести до района Радиоцентра, растиражированное прессой, подконтрольной областным властям, и другое - Федерация не предусмотрела финансирование строительства метро в регионах России в 2013 году Какая тут связь?

Сначала читаем классику."Остапа понесло. Он почувствовал прилив новых сил и шахматных идей. Ведь на турнир съедутся любители всего мира. Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться в Васюки. Во-первых, речной транспорт такого количества пассажиров поднять не сможет. Следовательно, НКПС построит железнодорожную магистраль Москва-Васюки. Это - раз. Два -- это гостиницы и небоскребы для размещения гостей. Аэропорт "Большие Васюки" -- регулярное отправление почтовых самолетов и дирижаблей во все концы света, включая Лос-Анджелес и Мельбурн"... Экспрессы подкатывали к двенадцати васюкинским вокзалам, высаживая все новые и новые толпы шахматных любителей". Уловили, о чем речь?

В том и дело, что в информации прессы процитировано выступление министра экономического развития и торговли Самарской области Александра Кобенко, который так и заявил: "В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу в Самаре планируют создать новую ветку метро". Правда оговорился: "Мы планируем построить отдельную ветку от станции "Российская" практически до стадиона", - рассказал министр. - Но понятно, что это наше желание, которое может быть и не подкреплено федеральным финансированием". Он также отметил, что на строительство новой ветки метро потребуется порядка 80 млрд рублей.

И буквально в этот же день появилась информация в федеральной прессе, она была процитирована и у нас:

Минфин не случайно так резко отреагировал на просьбу помочь регионам в строительстве подземки. Ранее Минтранс просил для развития метро в России 28 млрд руб. Но и в этих, куда меньших деньгах, было решительно отказано. Заметьте, что в федеральном бюджете на будущий год не нашлось на строительство метро в регионах во всей стране 28 млрд руб., а наш министр планирует получить для одной Самары "порядка 80 млрд рублей".

Это как понимать? Они газет не читают? Они, как теперь можно говорить, не "в тренде?" Или не знакомы с политикой своей партии и правительства?

Как тут не вспомнить великих сатириков Ильфа и Петрова с их гениальной книгой "12 стульев"!

Не то смешно, когда целый регион "шагает не в ногу", а то, что красивые слова, произнесенные чиновниками, девальвируются, и верить им как-то можно уже с трудом.

Приведем здесь другое высказывание господина министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Кобенко:

Сегодня Самара задыхается в пробках, и без дополнительного мостового перехода через реку Самару, без дополнительных транспортных развязок нам не обойтись. Кроме того, нам важно придать области имидж не только промышленного региона, но и туристически привлекательного. Поэтому необходимо создавать объекты туристической инфраструктуры. Мы ведем переговоры о создании ОЭЗ туристско-рекреационного типа, а также включении Самары в федеральную программу по развитию внутреннего въездного туризма. Ведь очень важно, чтобы те туристы, которые приедут в Самару на ЧМ по футболу, захотели сюда вернуться.

Возникает немного странное ощущение дежавю, мы это уже слышали сегодня, но в интерпретации товарища Бендера...

Для сведения еще немного информации о перспективах строительства метро в 2013 году в некоторых российских городах - Нижнем Новгороде и Екатеринбурге:

Федерация не предусмотрела финансирование строительства метро в регионах России в 2013 году

В федеральном бюджете на 2013 года не заложены средства на строительство объектов метрополитена в регионах России.

«Средств на эти цели не заложено ни по одному субъекту федерации. В первую очередь потому, что это даже не региональные, это муниципальные полномочия. Конечно, мы понимаем, что ни у одного муниципалитета на это денег не хватит, поэтому данный вопрос все равно будет подниматься, но на сегодняшний день приоритеты федерального бюджета другие», - отметил А.Макаров.

Депутат выразил убежденность в том, что решение о строительстве метро должны приниматься регионами из расчета собственных возможностей. При этом, по его мнению, должны учитываться и другие приоритеты, которые нужно обсуждать с людьми.

Метро Екатеринбурга останется без федеральных денег

Екатеринбург не получит федеральных денег на строительство метрополитена. В проекте бюджета на 2013 год такие ресурсы не заложены.
Правительство России не выделит из федерального бюджета средства на строительство метро в регионах в 2013 году, сообщил в вреду, 26 сентября, вице-премьер Аркадий Дворкович на «Правительственном часе» в Совете Федерации.
Аркадий Дворкович:
- В проекте бюджета ресурсы на 2013 год не заложены, на это ресурсов нет.

---------------------------

У матросов есть вопросы?

А.Барышев
шеф-редактор Самара today

PS. Наш дизайнер подготовил несколько коллажей, которые могут стать еще одной темой будущих популистских выступлений местных политиков.

1. Незаслуженно забыто место географического центра Самары (фактически, как утверждают, этот центр находится в Овраге, но это совсем рядом, погрешностью можно пренебречь). Предлагается соорудить, наконец, в Самаре центральную площадь. Сделать ее пешеходной, чтобы можно было ходить себе и ходить...

2. Как решат проблемы нового моста через реку Самару, есть идея реализации продолжения скоростного движения в сторону центра - по верху, типа сабвея, имеющегося, к примеру, в Нью-Йорке.
Есть и еще идеи, но на первый случай все же достаточно.

Осталось только решить, чего здесь больше - смеха или печали?!

------------------------------------

Считаем также необходимым дать почитать первоисточник советской и российской сатиры. А уж если кто не читал - то само просится к чтению.

Илья Ильф и Евгений Петров.
Двенадцать стульев

ГЛАВА XXXIV. МЕЖДУПЛАНЕТНЫЙ ШАХМАТНЫЙ КОНГРЕСС

(выбран всего один эпизод пребывая Великого комбинатора Остапа Бендера в Васюках.)

Остапа понесло. Он почувствовал прилив новых сил и шахматных идей. Остап со вчерашнего дня еще ничего не ел. Поэтому красноречие его было необыкновенно.

-- Да!-кричал он. -Шахматы обогащают страну! Если вы согласитесь на мой проект, то спускаться из города на пристань вы будете по мраморным лестницам! Васюки станут центром десяти губерний!

-- Шахматы! -- говорил Остап.-- Знаете ли вы, что такое
шахматы? Они двигают вперед не только культуру, но и экономику!

Поэтому я говорю: в Васюках надо устроить международный шахматный турнир.

-- Как?-- закричали все.

-- Вполне реальная вещь,-- ответил гроссмейстер,-- мои личные связи и-ваша самодеятельность - вот все необходимое и достаточное для организации международного васюкинского турнира. Подумайте над тем, как красиво будет звучать: "Международный васюкинский турнир 1927 года".

-- Но деньги! -- застонали васюкинцы.-- Им же всем нужно деньги платить! Много тысяч денег! Где же их взять?

-- Все учтено могучим ураганом,-- сказал О. Бендер,-деньги дадут сборы.

-- Кто же у нас будет платить такие бешеные деньги? Васюкинцы...

-- Какие там васюкинцы! Васюкинцы денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать! Это же все чрезвычайно просто. Ведь на турнир съедутся любители шахмат всего мира. Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться в Васюки. Во-первых, речной транспорт такого количества пассажиров поднять не сможет. Следовательно, НКПС построит железнодорожную магистраль Москва-Васюки. Это - раз. Два -- это гостиницы и небоскребы для размещения гостей. Три -- поднятие сельского хозяйства в радиусе на тысячу километров: гостей нужно снабжать -- овощи, фрукты, икра, шоколадные конфеты. Дворец, в котором будет происходить турнир,-- четыре. Пять -- постройка гаражей для гостевого автотранспорта. Для передачи всему миру сенсационных результатов турнира придется построить сверхмощную радиостанцию. Это -- в-шестых. Теперь относительно железнодорожной магистрали Москва-Васюки. Несомненно, таковая не будет обладать такой пропускной способностью, чтобы перевезти в Васюки всех желающих. Отсюда вытекает аэропорт "Большие Васюки" -- регулярное отправление почтовых самолетов и дирижаблей во все концы света, включая ЛосАнжелос и Мельбурн.

Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями. Пределы комнаты расширились. Гнилые стены коннозаводского гнезда рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец шахматной мысли. В каждом его зале, в каждой комнате и даже в проносящихся пулей лифтах сидели вдумчивые люди и играли в шахматы на инкрустированных малахитом досках...

Мраморные лестницы ниспадали в синюю Волгу. На реке стояли океанские пароходы. По фуникулерам подымались в город мордатые иностранцы, шахматные леди, австралийские поклонники индийской защиты, индусы в белых тюрбанах, приверженцы испанской партии, немцы, французы, новозеландцы, жители бассейна реки Амазонки и завидующие васюкинцам -- москвичи, ленинградцы, киевляне, сибиряки и одесситы.

Автомобили конвейером двигались среди мраморных отелей.

Экспрессы подкатывали к двенадцати васюкинским вокзалам,
высаживая все новые и новые толпы шахматных любителей...

----------------------------

Monument to Ostap Bender in Elista. Памятник Остапу Бендеру в Элисте

--------------------------------------

Коллажи А.Аткишкин