Культура

В Самаре состоится превью-показ фильма Бориса Хлебникова «Аритмия»

29 сентября в Центре Российской кинематографии «Художественный» им. Т. А. Ивановой состоится открытие 8-го сезона Клуба любителей кинематографа и медиаискусств «Треугольник», превью-показ фильма Бориса Хлебникова «Аритмия». Картину представит специальный гость, актёр, сыгравший в фильме одну из главных ролей — Максим Лагашкин.

Восьмой по счёту сезон киноклуб «Треугольник» откроет предпремьерным показом новой, но уже увенчанной кинонаградами драмой режиссёра Б.Хлебникова «Аритмия» (2017). Картина участвовала в основной конкурсной программе XXVIII Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» и была награждена Гран-при фестиваля, призом за лучшую мужскую роль (актёр Александр Яценко) и призом зрительских симпатий. На 52-м Международном кинофестивале в Карловых Варах фильм взял приз за лучшую мужскую роль (актёр А.Яценко). Официальная премьера фильма «Аритмия» в России состоится 5 октября.

Специальный гость предпремьерного показа российский актёр театра и кино, продюсер М.Лагашкин, сыграл в фильме начальника станции скорой помощи, где работает главный герой. На премьеру Максим приедет вместе с супругой актрисой Екатериной Стуловой. Самарские зрители смогут из первых рук узнать о творческом процессе создания фильма, получившего столь широкую известность. Встреча обещает быть интересней, еще и тем, что Максим Лагашкин – наш земляк, уроженец города Новокуйбышевска Самарской области. Своё обучение актёрскому ремеслу он начал в Самарском государственном институте культуры, а закончил в Российской академии театрального искусства (мастерская А.А. Гончарова), впоследствии поступил в Московский академический театр имени Вл. Маяковского. Первая роль в кино была в фильме Карена Шахназарова «День полнолуния». За роль в фильме «Живой» актёр был удостоен кинопремии «Белый слон» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана».

Киноклуб «Треугольник» открывает новый сезон 2017-2018 годов, в котором планирует громкие мировые и российские кинопремьеры, фестивальные показы, превью-показы, творческие встречи. И, конечно, много интересных событий подарят постоянные рубрики киноклуба:

— «CinemaТеа «Экран сцены» (куратор – старший преподаватель кафедры актерского искусства театрального факультета Самарского государственного института культуры Виктор Николаевич Гончаров), представляющая показы на стыке театрального искусства и кинематографа.

— «Сделано здесь» (куратор – руководитель киностудии «Лайф», режиссёр Александр Каретин), знакомящая с творчеством кинематографистов нашего края.

О планах киноклуба расскажет художественный руководитель, киновед Роман Черкасов.
В Арт-фойе ЦРК «Художественный» зрителей встретит живая музыка в исполнении студентов Самарского музыкального училища им. Д.Г. Шаталова. Интерактивную развлекательную программу представят студенты Самарского государственного института культуры.

Киноклуб «Треугольник» предоставляет уникальную возможность увидеть и оценить фильм, ставший, безусловно, выдающимся творением режиссёра Бориса Хлебникова до его официальной премьеры.

Олег — талантливый врач, работает на «скорой», которая мчится от пациента к пациенту. Олег знает: его приезд может изменить всё. Каждый его успех делает мир лучше. Самое важное — там, где он пытается совершить невозможное. А остальное может подождать: семья, карьера, своя жизнь… Что с ней случилось? Пока Олег спасал других, жена отчаялась и решила подать на развод, а в больнице появился новый начальник, который печётся только о статистике и правилах. А Олег всё спешит с вызова на вызов, несётся по улице, чтобы всё изменить. И кто знает, какая задача легче: спасать других или спасти себя?

Фильмы российского кинорежиссёра и сценариста Б.Хлебникова во многом определили образ российского кинематографа 2000-х. В «Коктебеле» (2003), сделанном в соавторстве с Алексеем Попогребским, отец и сын путешествовали по России, которая была показана страной, где живут обыкновенные люди, а не «бандиты и менты», как принято было изображать в отечественном кинематографе того времени. «Свободное плавание» (2006) стал фильмом-манифестом нового режиссерского поколения, а Хлебникова заслуженно сравнивали с Джармушем и Каурисмяки. Картина рассказывала о взрослении в мире, который сломался, закрылся, как завод, куда хотел устроиться главный герой. Предоставленные сами себе люди не понимали, что происходит. В «Сумасшедшей помощи» (2009) в сломанном мире сломались люди. Наконец, в «Долгой счастливой жизни» (2012) зло заполнило собой весь экран.

«»Аритмия», наверное, самый зрелый фильм не только Бориса Хлебникова, но и всего российского кинематографа 2010-х. – отозвался о фильме кинокритик и киновед Константин Шавловский, — Сценарий написан им в соавторстве с Натальей Мещаниновой, сделавшей сериал «Школа» вместе с Валерией Гай Германикой и снявшей дебютный фильм «Комбинат «Надежда»». В обеих этих работах с помощью документальной оптики авторам удалось добиться новой для российского кино достоверности, говорить о важных вещах на адекватном этим вещам и своему времени языке…

…Когда-то давно, в середине нулевых, мечтой Б.Хлебникова было снять кино без конфликта, экранизировать строчку «жили они долго и счастливо и умерли в один день». В «Аритмии» конфликтов множество, а на экране при этом — та самая «просто жизнь», где от каждого дня зависит, чего в мире будет больше: свободы или несвободы, любви или нелюбви».

*

По теме

Back to top button