На Куйбышевской магистрали проведено заседание Приволжского межрегионального координационного совета
6 декабря 2012 года совещание проводилось в режиме видеоконференции в студиях городов: Нижний Новгород, Самара, Казань, Киров, Ижевск, Чебоксары, Йошкар Ола, Пенза, Рузаевка, Ульяновск, Уфа, станция Круглое Поле.
В видеоконференции приняли участие руководство Куйбышевской и Горьковской железных дорог, представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Госжелдорнадзор, Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы, а также крупнейших грузоотправителей.
Открыли Приволжский межрегиональный координационный совет начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун и и.о. начальника Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин. Основной задачей совета стало взаимодействие участников перевозочного процесса.
В области грузовых перевозок отмечена положительная динамика погрузки в границах региона. По итогам работы за 11 месяцев текущего года в регионах обслуживания Куйбышевской железной дороги погружено 66 279 тыс. тонн народнохозяйственных грузов. К аналогичному периоду прошлого года погрузка выросла на 8,5 % (+ 5 164,4 тыс. тонн). Наибольший прирост погрузки к уровню прошлого года обеспечен в Камском регионе Республики Татарстан — 48,7 % (+ 4 247,7 тыс. тонн). Данные показатели были достигнуты благодаря эффективному взаимодействию с региональными властями и потребителями услуг железнодорожного транспорта, в том числе и в рамках проведения координационных советов.
В ходе мероприятия участники обсудили вопросы по внедрению электронного декларирования между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, а также электронного документооборота между таможенными органами и предприятиями ОАО «РЖД».
Присутствующие рассмотрели проект «Единого сетевого технологического процесса», разработанный ОАО «РЖД», который определяет организацию перевозочного процесса в условиях множественности операторов подвижного состава. Проект новой технологии перевозочного процесса опирается на изменения, предусматриваемые в нормативной базе, адаптированные к современным условиям транспортного рынка.
Кроме того, на совете были разобраны вопросы об оптимальном использовании ресурсов инфраструктуры, исходя из существующих потребностей экономики и пропускных способностей инфраструктуры.
Межрегиональные координационные советы, проведенные в текущем году, уже используются не только как площадка для обсуждения проблем перевозок железнодорожным транспортом, но и как трибуна решения вопросов всех участников транспортного рынка и взаимодействия с органами власти и общественными организациями.
Сообщила Ирина Рыбакова,
специалист службы корпоративных коммуникаций
Куйбышевской железной дороги-филиала ОАО «РЖД».