в России

Автомобиль как статус

Автомобиль для подавляющего большинства российских водителей в наше время — не средство передвижения, а роскошь. Для мужчин важен показатель автомобиля – величина, а для женщин – внешний вид.

Блондинка за рулем становится серьезным фактором в автотрафике. Фото Виктора Мордвинцева (НГ-фото)

Знаменитая фраза известных советских юмористов Ильи Ильфа и Евгения Петрова из бессмертного произведения «Золотой теленок» «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» сразу навевает многочисленные мысли.

Одной из них, которой я решил поглубже заняться, была оценка гендерных различий в отношениях в этому, можно сказать, символу как ХХ, так и ХХI века. В этом плане мое внимание привлекло исследование, проведенное по заказу компании Castrol в июле 2012 года.

Понятно, что данная компания, занимающаяся изготовлением смазочных масел, интересовалась сугубо прозаической темой – отношением владельцев автомобилей к мотору. Почему-то исследователи решили изучить привычки только мужской части беспокойного племени автомобилистов. Это и понятно, поскольку почти 60% российских автомобилистов – это мужчины от 25 до 54 лет, работающие и с высшим образованием.

Такие результаты, во всяком случае, приводит агентство «Автостат» со ссылкой на исследовательскую группу TNS Global, которая провела опрос в городах с населением от 100 тыс. человек. Я, правда, решил не пренебрегать и прекрасной половиной данного племени. Тем более что в России за последние пять лет число женщин, управляющих автомобилем, увеличилось почти вдвое – с 1,7 млн. до 3 млн. человек.

В целом это по европейским стандартам немного, особенно если сравнивать нас с традиционными автомобильными державами. Для сравнения: в одной только Великобритании насчитывается больше 15 млн. женщин-автомобилистов.

Подробнее: Независимая газета

*

По теме

Back to top button