Здравствуй, самарский народ

Открытое письмо бывших сотрудников Самарского областного кардиологического диспансера

Врачи Самарского областного кардиологического диспансера, в качестве бойкота системе здравоохранения написавшие заявление на увольнение 17 сентября, сегодня уже не сотрудники кардиоцентра. 2 недели отработки закончены. У трех врачей, решившихся на такой шаг, осталось право на «последнее слово». Они написали открытое письмо, которое сначала планировалась адресовать чиновникам. Однако как показали эти 2 недели, чиновникам по большому счету все равно. Поэтому письмо адресовано просто жителям Самарской области.

Вероятно, для кого-то оно станет фактором, побуждающим к каким-то конкретным действиям. Вероятно, это письмо позволит сделать нашу медицину немного лучше.

Жителям Самарской области
открытое письмо бывших сотрудников Самарского областного кардиологического диспансера, отделения детской кардиохирургии

1 октября 2012 года мы отработали свой последний рабочий день в качестве реаниматологов детского отделения Самарского кардиоцентра. За 2 недели до этого мы, трое врачей детской реанимации, написали заявление об увольнении, надеясь своим поступком заставить задуматься даже не чиновников, а в первую очередь простых людей, дети которых становятся нашими пациентами. В наше отделение попадали дети с самого рождения до 18 лет. Можно понять волнение родителей, когда ребенку делают операцию на сердце. Наверное, для этих родителей мы и сделали свой шаг. Только они могут постоять за своих детей, а значит и за врачей, которые этих детей спасают. Не чиновники, а самые обыкновенные люди должны что-то изменить в сегодняшней системе здравоохранения. Могут что-нибудь изменить, потому что эти перемены напрямую касаются их.

Мы не ожидали, что наш поступок вызовет такой общественный резонанс. Сегодня, оглядываясь на события прошедших двух недель, мы понимаем, что сделали правильно. Люди нас услышали, заговорили. В отличие от «министров», которые так и не решились выйти с нами на прямой диалог.

Здравоохранение лишь часть нашей с вами жизни. Оно не хуже и не лучше, чем вся эта жизнь в целом. Свежий песочек в песочнице – это, конечно, замечательно. Если опустить глаза и не увидеть, что за песочницей – грязь и неогороженная стройка, где твоему ребенку ежесекундно может опуститься на голову плита. Увы, мы начинаем замечать проблему, лишь когда плита уже повисла над песочницей. Когда политика, которой вы не занимаетесь, занялась вами. Когда вы уходите с работы, потому, что зарабатываемых вами денег не хватает на питание вашим детям. Когда вашему ребенку не могут помочь, потому, что просто некому помогать. Так, нелюбимая многими политика – это не Навальный, Удальцов, Немцов и иже с ними. Это то, что происходит с нами сейчас.

Единственное, в чем нас смогли заверить чиновники за 2 последние недели нашей «отработки» после подачи заявления — это в том, что в мифическом 2018 году врачи станут жить ну просто замечательно. Основания так полагать – указ президента о повышении зарплат медиков – всего-то через 6 лет! Что делать сейчас, когда в детской кардиохирургии области на 14 ставок останутся работать лишь 5 постоянных врачей, а из 29 ставок медсестер – лишь 13? Мы ушли, чтобы обнажить эту проблему. А Минздрав нам сказал, что проблемы-то и нет.

Мы надеемся только на простых людей. Надеемся, что ВАМ уже перестанет быть все равно. Конечно, кому-то проще отсидеться — «у меня ж больной ребенок». Но за этой ширмой можно досидеть до тех пор, пока не останется никого, кто способен заступится за вас и ваших детей. Далее — вы останетесь одни. Под штандартом модернизации…

Может, выйдет президентский указ с объявлением всех медработников рабами. Почему бы нет! А пока Минздрав голосит о том, что 13 сотрудников ультимативно уволились. Кивая в нашу сторону, говорят, что нам все равно. МЫ УВОЛИЛИСЬ ИМЕННО ПОТОМУ, ЧТО НАМ НЕ ВСЕ РАВНО!

Местные чинуши говорят, что принятие решений по зарплате медиков и, косвенно, по возможности оказания помощи вашему ребенку – это федеральный уровень и они не причем. В местном министерстве работает 130 человек, поедающие ваши деньги! Говоря такие вещи, они расписываются в собственной неполноценности?

Это наша жизнь, и она проходит. Бояться – некогда. Перед кем-то это встает со всей прямотой и очевидностью: если ты прямо сейчас не позаботишься о себе, о тебе никто не позаботится. Другой возможности у нас не было, кроме той, когда мы, с помощью журналистов попытались донести до людей, что детскую кардиохирургию душат.

Итогом нашего решения уйти мы считаем то, что на проблемы маленького отделения в не самой крупной больнице было обращено внимание неравнодушных и заинтересованных людей.

Мы уходим свободными. Вы остаетесь, и, надеемся, не дадите этому отделению зачахнуть.

Петр Тощев,
Андрей Гурьев,
Анастасия Сонина
анестезиологи-реаниматологи,
бывшие сотрудники Самарского кардиодиспансера.

*

По теме

Back to top button