Общество

Половина самарцев дружат с коллегами из конкурирующих фирм

Самарцы знают о конкурентах компаний, в которых они работают, следят за их деятельностью и дружат с их сотрудниками. К такому выводу пришла компания HeadHunter, проведя исследование, в ходе которого выяснила, что думают самарцы о дружбе с коллегами-конкурентами и прибегают ли к промышленному шпионажу.

Опрос проводился среди 1253 организаций из всех регионов России, зарегистрированных на сайте hh.ru. В исследовании приняли участие 250 представителей Самарской области.

Как сотрудники самарских компаний оценивают положение своей фирмы на рынке? 94% опрошенных считают, что у них конкурентов много. И лишь 6% представителей компаний убеждены, что у них на рынке конкурентов нет.

Оценивая конкурентную позицию своей организации, 39% самарцев заявили что они, без сомнения, являются лидером на рынке. Половина респондентов считают, что их компания находится где-то посередине, а вот 6 % уверены, что они работают в организации-аутсайдере.

«Дружба — одна из самых больших радостей жизни,- заметил знаменитый итальянский писатель Алессандро Мандзони, — одна из самых больших радостей дружбы — иметь того, кому можно доверить тайну». А кому доверяют свои рабочие тайны самарцы и как выбирают себе друзей? При ответе на этот вопрос 52% респондентов заявили, что у них есть друзья в конкурирующих компаниях. Интересно, что мужчины чаще дружат с коллегами-конкурентами, чем женщины.

41% опрошенных, которые дружат с сотрудниками из конкурирующих фирм, делятся с ними событиями в жизни организации, однако это на их дружбу не влияет. Треть самарцев старается не обсуждать дела компании, в связи с чем на их дружбе конкуренция не отражается. А вот четверть сотрудников Самары спорят с друзьями по рабочим вопросам, и 2% из них вообще перестали общаться с друзьями из-за конкуренции компаний.

Не редко сотрудники самарских организаций прибегают к промышленному шпионажу. Так пятая часть респондентов отметили, что такие случаи были. 42% уверенно заявили, что такими методами выявления засекреченной информацией они не пользуются.

Какие интересные случаи происходили с самарцами, когда они прибегали к промышленному шпионажу? Вот какие ответы дали на этот вопрос респонденты. Наиболее частым примером является ситуация, в которой сотрудники притворяются клиентами и выясняют особенности ценовой политики и системы скидок, характеристики технологического процесса и планы на будущее. Периодически сотрудники самарских компаний с помощью «своего человека» выясняют базы данных клиентов и другую внутреннюю коммерческую информацию. Не редко они дружат с сотрудниками конкурирующей организации, и сливают друг другу ценную информацию. Также, самарцы умудряются производить фотосъемку производственных процессов, копировать созданные конкурентами программные продукты и устраиваться по трудовому договору в конкурирующую фирму с целью получения внутренней информации.

Отдел по маркетингу и связям с общественностью компании HeadHunter

*

По теме

Back to top button