в России

Стоимость билетов на электрички может резко увеличиться

Электрички в ближайшие годы могут стать роскошью для многих граждан. Минфин хочет постепенно отказаться от субсидирования пригородных пассажирских перевозок. Если эту миссию не возьмут на себя регионы, то тариф повысится почти в полтора раза. Эксперты считают, что правительство, опасаясь роста социального напряжения, вряд ли поддержит эту идею.


Минфин намерен ежегодно начиная с 2014 года вдвое сокращать субсидирование пригородного железнодорожного транспорта. Сейчас объем поддержки составляет 25 млрд руб. в год. Фактически госказна расплачивается за то, что 26 пригородных пассажирских компаний (ППК) пользуются железнодорожной инфраструктурой. В формируемом сейчас проекте бюджета на 2013–2015 годы субсидию на эти цели предлагается снизить в 2014 году до 12,5 млрд руб., в 2015-м — до 6,25 млрд руб., заявил вице-президент РЖД Михаил Акулов. В основных направлениях бюджетной политики Минфина прямо говорится о намерении полностью переложить на региональные бюджеты компенсацию разницы между тарифами и экономически обоснованными расходами ППК. Отказаться от софинансирования льготного проезда в электричках школьников и студентов Минфин собирается уже с 2013 года.

Сокращение субсидии пробьет серьезную брешь в бюджете пассажирских компаний. В конце 2010 года начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер говорил, что за счет продажи билетов электрички зарабатывают 40 млрд руб. в год. При этом убыточность, по данным Росстата, всю вторую половину 2000-х годов для пригородных поездов колебалась в пределах 50-60%. Значит, не менее половины стоимости проезда за нас платят бюджеты всех уровней. При этом основная поддержка приходится на федеральный. По словам президента РЖД Владимира Якунина, несмотря на субсидии, прошлый год пригородное сообщение принесло компании 8,5 млрд руб. убытков. Если предположить, что с 2014 года госсубсидии уменьшатся вдвое, то билеты могут подорожать почти в полтора раза: если проезд стоил 50 руб., то в 2014 году без субсидии его цена превысит 70 руб., а с поправкой на инфляцию будет и больше.

Выйти на безубыточность за счет резкого подорожания билетов не удастся, уверены эксперты.

Подробнее: Московские новости

***

По теме

Back to top button