в России

На российском рынке «воздушных» услуг нет невозвратных билетов

108 статья Воздушного кодекса РФ дает потребителю право отказаться от от полета с уведомлением об этом перевозчика и вернуть деньги за билет. Сейчас авиакомпании могут заявлять, что билет продается по невозвратному тарифу, но любой суд может заставить компанию вернуть деньги. Невзирая на запрет, авиаперевозчики продают потребителям билеты по невозвратным тарифам, видимо, беря пример с иностранных перевозчиков.

Министерство транспорта разработало поправки в Воздушный кодекс. Эти поправки позволят авиаперевозчикам продавать невозвратные билеты. Принятие поправок можно ожидать к концу текущего года.Данные поправки призваны сделать «невозвратные билеты» более дешевыми, а также убрать пресловутую «вилку» законодательства: на данный момент многие компании пользуются незнанием потребителями Воздушного кодекса РФ, в частности, статью 108, в которой говорится: «Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму».

Невзирая на запрет, авиаперевозчики продают потребителям билеты по невозвратным тарифам, видимо, беря пример с иностранных перевозчиков, о чем не преминуть упомянуть в эфире программы «Своими словами» с Натальей Метлиной и Вадимом Муравьевым на Финам FMодин из слушателей.

«В настоящее время, действительно, невозвратных тарифов не существует. Сейчас авиакомпании могут заявлять, что билет продается по невозвратному тарифу, но любой суд может заставить компанию вернуть деньги», — подтвердил комментарий радиослушателя Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «Авиапорт».

В эфире активно обсуждали судьбу не прижившихся в России «лоукостеров»и причины, по которым данная модель бизнеса здесь не заработала.

«Конкуренция — в России ее практически нет, потому что каждое воздушное направление контролируется 3-4 компаниями. Российские компании очень часто договариваются между собой об уровнях тарифов», — сказал Максим Побережник, генеральный директор агентства Авиакассы.ру. «Потребительское поведение в Европе, в Америке и в России совершено разное. В Европе и Америке люди покупают билеты заранее. В России основная часть покупает за месяц, за три недели».

«Сфера и регуляторная среда для лоукостеров не создана в России. И таким бизнес-моделям очень трудно выживать в России сегодня. Надо делать комплексный подход в плане отмены НДС, изменения области регулирования авиапортовой деятельности», — сказал Виталий Крингер, бывший сотрудник компании-лоукостера «Скай Экспресс».

Финам.инфо
15.06 11:17

*

По теме

Back to top button