Самарская пресса

Почему Самара не Мордовия

По заведенной традиции когда в губернии или на АвтоВАЗе появляется новый руководитель, «ПН» лезет к ним со своими советами. По традиции же никто наших советов не слушает. Дабы новый губернатор мог избежать типичных ошибок и лучше ориентировался на местности, мы просим передать ему экземплярчик этого номера или ссылку на сайт.

Первое, что очень хотелось бы порекомендовать нашему новому губернатору, – это держаться поскромнее. В смысле поскромнее, чем его предшественник. Если у Николая Меркушкина есть часы за 225 тысяч долларов – то не надо носить их в рабочее время. Не надо летать на выходные в Саранск чартерными рейсами – тут на машине ехать-то недалеко. И, кстати, о машине. Там от предшественника где-то должен был остаться бронированный «Мерседес» – так вот не стоит на нем передвигаться по губернии. Не надо раздражать людей.

Еще хотим обратить внимание нового губернатора на следующую местную особенность: высшие должностные лица региона у нас стараются не выпячивать на всеобщее обозрение богатство своих семей. И причиной тому вовсе не скромность и даже не застенчивость, нет – быть богатым и влиятельным в Самарской области не считается предосудительным, совсем даже наоборот. Но при этом никому не приходит в голову оформлять акции крупных предприятий и компаний на имя собственное или на имена членов своей семьи – жены, детей. У нас так никто не делает, все стараются найти какое-нибудь аффилированное лицо и переписать все на него – дабы декларации о доходах и имуществе не выглядели слишком вызывающе. Это мы к тому, что количество граждан с фамилией Меркушкин в составе директоров и акционеров почти всех крупнейших предприятий Мордовии выглядит именно вызывающе. То есть самого Николая Ивановича Меркушкина в их числе, само собой, нет, а вот его братья, сыновья и племянники все время что-то возглавляют либо чем-то владеют. У нас так не принято. Это вызывает ненужные разговоры, кривотолки и гадкие статейки в прессе.

Кстати, о прессе. Тут у нас аномалия – количество бюджетных (да и внебюджетных) средств, вложенных в «формирование позитивного имиджа губернатора» не то что непропорционально получаемому результату – тут вообще никакой связи не прослеживается. К примеру, с сентября 2007 г. по декабрь 2009 г. областной бюджет потратил на оплату материалов в СМИ, посвященных благородным подвигам губернатора Артякова, аж 308 миллионов рублей. И что в итоге? По индексу информационной открытости, который составляют специалисты Института независимых политических исследований (ИНПИ) и «Национальной службы мониторинга» Артяков получил 2,5 балла из 10 возможных. Это ли не урок для новых поколений губернаторов?

Подробнее на сайте деловой газеты «Понедельник»

***

По теме

Back to top button