в Мире

Эксперт: Современные круизные лайнеры хуже «Титаника»

С тех пор, как затонул «Титаник», прошло сто лет. Казалось бы, современные суда должны быть более безопасными. Но крушения происходят и в наши дни — и по тем же причинам. Гибель «Титаника» — пожалуй, самое знаменитое кораблекрушение в мире. Эта трагедия послужила основой для множества книг, фильмов, теле- и радиопередач.

Но объясняется это не только количеством жертв, ведь с тех пор человечеству довелось пережить и другие катастрофы судов, в которых погибло гораздо больше людей.


Конечно, шок вызвало и то обстоятельство, что «Титаник» на момент своей постройки и гибели был крупнейшим в мире пассажирским лайнером. Однако самым сильным потрясением стало то, что затонул пароход, считавшийся в принципе непотопляемым. Причем затонул меньше чем за три часа…

Крушения происходят, невзирая на технический прогресс

Понятно, что гибель «Титаника» побудила инженеров-судостроителей в корне пересмотреть свои подходы к проблеме безопасности. Всего через полтора года после этой трагедии, в ноябре 1913 года, была принята Международная конвенция по охране человеческой жизни на море. Она действует и сегодня, хотя, конечно, в модернизированном виде. Каждая следующая версия документа учитывала новейшие достижения научно-технического прогресса в области судостроения. Это касается и действующей, уже пятой по счету, редакции Конвенции, принятой в 1974 году.

'Титаник'' отправляется в последнее плавание

Но какую бы изобретательность ни демонстрировала конструкторская мысль, проблемы судостроительной отрасли остались в значительной мере прежними, и суда, даже самые современные и, казалось бы, надежные и безопасные, продолжают тонуть. За примерами далеко ходить не надо: достаточно вспомнить судьбу круизного лайнера CostaConcordia, потерпевшего крушение у берегов Италии всего три месяца назад.

Основа непотопляемости — водонепроницаемые переборки

И причины кораблекрушений за последние сто лет не изменились. Их три: либо судно получает пробоину в результате столкновения с препятствием, либо оно не выдерживает шторма, либо на борту происходит взрыв или возникает пожар. Все эти сценарии объединяет одно: судно имеет шансы на выживание только в том случае, если его корпус разделен переборками на множество водонепроницаемых отсеков. Такая конструкция позволяет, в частности, ограничить проникновение забортной воды в случае пробоины.

С компьютером или без, главный на судне — капитан

И все же не следует забывать, что морской транспорт — самый безопасный из всех видов транспорта. Благодаря современной спутниковой навигационной аппаратуре и высокоточным метеопрогнозам суда крайне редко попадают в опасные ситуации. Кроме того, по расчетам профессора Бронзарта, лишь в каждой пятой аварии виновата техника. Причина 80 процентов крушений — человеческий фактор.

Подробнее на сайте Deutsche Welle

***

По теме

Back to top button