Общество

Что думают об ОСАГО и техосмотре сами страховщики —

Большая ошибка думать, что «привязка» техосмотра к ОСАГО — это какая-то дополнительная «кормушка» для страховых компаний. На деле же финансово от введения страховщики никак не выигрывают, деньги за прохождение техосмотра попадают на счета ПИКов. А для нас это лишняя головная боль и негативные выпады в наш адрес, поскольку все то недовольство и негодование, которое появилось у автолюбителей в связи с введением новых правил выдачи полисов ОСАГО, вылилось именно на нас.


Дмитрий Бикеев – директор самарского филиала Страхового общества «Россия» о техосмотре, ОСАГО, и планируемых изменениях в этой сфере.

Дмитрий, ваше мнение о ситуации, которая сложилась вокруг инициативы «Росгосстраха», выдававшего полисы ОСАГО «под честное слово» пройти техосмотр позже?

Как участнику рынка, мне некорректно комментировать сложившуюся ситуацию, поскольку судить о допустимости и законности действий «Росгосстраха» будут компетентные органы. Я не очень хорошо знаком с деталями этой инициативы, читал о ней только в интернете и не склонен верить на слово всему тому, что пишут в сети.

К чему на ваш взгляд приведет «привязка» техосмотра к ОСАГО?

Я считаю, что это приведет к перераспределению клиентского потока и оттоку части страхователей от таких классических каналов продаж, как пункты продаж рядом с МРЭО. Теперь большее значение будут иметь пункты инструментального контроля (ПИК), но не уверен, что их владельцы захотят видеть рядом с собой большое количество страховых агентов, которые мы видим у МРЭО.

Большая ошибка думать, что «привязка» техосмотра к ОСАГО — это какая-то дополнительная «кормушка» для страховых компаний. На деле же финансово от введения страховщики никак не выигрывают, деньги за прохождение техосмотра попадают на счета ПИКов. А для нас это лишняя головная боль и негативные выпады в наш адрес, поскольку все то недовольство и негодование, которое появилось у автолюбителей в связи с введением новых правил выдачи полисов ОСАГО, вылилось именно на нас.

Почему именно РСА был выбран в качестве инструмента контроля процедуры техосмотра?

Российский союз автостраховщиков на сегодняшний день обладает большими возможностями и инструментами для создания удобной и эффективной системы по осуществлению контроля процедуры техосмотра, и они, как никто, заинтересованы в том, чтобы транспортные средства на дорогах были в исправном состоянии.

Новый закон предоставляет автовладельцам гарантии в необоснованном завышении цен на оказываемые услуги операторами пунктов техосмотра. Исполнительные органы будут контролировать предельную стоимость оказываемых услуг, тем самым не давая пунктам техосмотра устанавливать цены выше закрепленных в соответствующем нормативно-правовом акте.

Вы хотите сказать, что страховые компании не боролись за получение контроля над техосмотром?

Да, нам эту функцию фактически спустили «сверху». Но мы понимаем, почему это было сделано, и принимаем это.

Вы говорите, что страховые компании экономически заинтересованы в сокращении количества ДТП и улучшении технического состояния автомобилей. Но, в отличие от Запада, где страховые компании обладают значительной властью, в России страховщики на практике мало что делают для этого. И тот же техосмотр им, выясняется, «спустили сверху».
В самой процедуре прохождения техосмотра ничего принципиально не поменялось. Все произошедшие изменения на самом деле пошли на руку исключительно страхователю, то есть – владельцу автомобиля. Исключены несколько процедур контроля, снято ограничение на место прохождения техосмотра, уменьшилась его стоимость и время прохождения.

Хорошо, получается, что страховые компании не имеют никакого отношения к техосмотру. Тогда, может быть, им действительно стоит взять на себя функции реального контроля этой процедуры?

Это лишняя нагрузка на страховые компании. Нужно будет создать дополнительные отделы, принять специалистов, разработать правила контроля и т.д. В Европе, где институт автострахования существует очень давно, приняты иные формы страхования с солидной франшизой, низкими тарифами и, главное, единой базой автострахователей. Поэтому там в принципе невозможно появление распространенной в России практики, когда владелец автомобиля по истечении года меняет страховую компанию и вновь получает скидку за безаварийную езду, даже если он весь минувший год «не вылезал» из кузовных сервисов. Поскольку только в Самарской области работает более 100 компаний, на век такого нечестного страхователя хватит. Когда-нибудь мы придем к цивилизованному страховому рынку, и та политика, которая сейчас проводится, ведет именно к этому.

Подробнее: http://www.drive-63.ru/node/249

*

По теме

Back to top button