Общество

Игорь Рудаков – об организации дорожного движения в Самаре, пробках, безопасности, светофорах и подготовке к Чемпионату мира -2012

Игорь Александрович Рудаков – руководитель Управления благоустройства и организации дорожного движения города Самары. На днях было принято решение о ремонте моста по ул. Главной — мост в ближайшее время будет закрыт, на нем ограничат движение транспорта. Право проезда получат только машины со спецсигналами и малотоннажный общественный транспорт. Даже троллейбусы по мосту ходить не будут. Поэтому весь транспорт уйдет с этого направления на Южное шоссе…

И.А.Рудаков

Игорь Александрович, чем занимается Управление, что входит в его компетенцию?

— В сферу деятельности Управления входят содержание элементов благоустройства и зеленых насаждений, курирование услуг по содержанию городских пляжей и набережной, работа с безнадзорными животными, а также контроль работы муниципальных предприятий – МП «Благоустройство», МП «Спецремстройзеленхоз», МП «Инженерные системы», МП «Самарская набережная» и МП «Самарагорсвет».

Разумеется, мы продолжаем заниматься и организацией дорожного движения, и, думаю, горожане уже почувствовали изменения в этой сфере в лучшую сторону. Например, мы заменили больше 9000 дорожных знаков на новые, соответствующие всем действующим требованиям. Теперь они имеют алмазную подложку, высокую степень отражения, а знаки «Пешеходный переход» расположены на желтом фоне. Более того — на улицах с большим пешеходным потоком, таких, как Волжский проспект, мы использовали знаки со светодиодной подсветкой, которая включается одновременно с уличным освещением.

Также много внимания мы уделяем реконструкции светофорных объектов, которые в прошлом году были переведены из федеральной собственности в муниципальную — меняем устаревшие конструкции, контроллеры. Кроме того, в конце 2011 г. в рамках федеральной целевой программы, город получил 11 новых светофорных комплектов, которые вскоре будут установлены на самарских перекрестках.

Нельзя не отметить и ту большую работу, которую Управление ведет по установке пешеходных ограждений. Ведь нарушение правил пешеходами – это бич всех крупных городов, в значительной мере влияющий на количество ДТП. И Самара в этом отношении ничем не отличается от других. Именно поэтому в прошлом году мы сделали на этом серьезный акцент, установив в общей сложности около 18 км пешеходных ограждений, 5 км из которых – за счет городского бюджета. Это помогло разделить транспортные и пешеходные потоки, пресечь нарушение ПДД пешеходами.

То же справедливо и для разметки – согласно статистике наличие разметки на дорогах снижает количество происшествий на 30%. Мы не оставили этот факт без внимания, и активно работали в данном направлении. Причем, сегодня мы наносим разметку не только привычной светоотражающей краской, но и более долговечным термопластиком. Его мы в основном использовали на тех улицах, которые были подвергнуты капитальному ремонту – Горького, Волжском проспекте, Южно-обводной дороге, Комсомольской площади, площади им. Куйбышева — всего 37 улиц.

Кто решает, где ставить светофоры, какой режим их работы избрать?

— Раньше этим занималась ГИБДД, но, в с связи реформой милиции, функции по подготовке техзаданий на изменение режимов, установку или реконструкцию светофоров были переданы нашему Управлению. Однако все вопросы по-прежнему согласовываются с ГИБДД.

Затронут ли изменения работу светофоров в вечернее и ночное время?

— Да, сейчас подготовлен пакет документов с предложениями о введении режима мигающего желтого на некоторых основных перекрестках. Где-то режим будет вводиться с 22.00, где-то – с нуля часов. Теперь ждем одобрения ГИБДД. Хочу напомнить, что если светофор мигает желтым, то водители должны руководствоваться знаками приоритета, а при их отсутствии – правилом «помехи справа».

Как осуществляется взаимодействие между вашим Управлением, занимающимся регулированием потоков транспорта во всем городе, и Министерством транспорта области, в ведении которого находятся основные городские магистрали?

— Вы правы, ведомства разные, но, поскольку контролирующая структура у нас одна – это ГИБДД, то никаких разногласий не возникает. Вне зависимости от того, кто готовит то или иное предложение – наше Управление или Министерство транспорта, оно обязательно согласовывается с инспекцией.

Наглядный пример – последние предложения, которые мы прорабатывали в программе PTV Vision. Это изменение транспортных потоков в районе Ново-Садовой/Советской Армии с организацией кольцевого движения вокруг «Современника», и регулирование движения на пересечении Московского шоссе/Киевской. Данные предложения сейчас изучаются в ГИБДД и Министерстве транспорта, и к лету по ним должны быть приняты решения. Насколько я знаю, в данный момент транспортниками уже рассматривается вариант переноса остановки общественного транспорта и демонтажа светофоров на Московском шоссе. Уверен, если наши предложения будут приняты, это увеличит пропускную способность указанных перекрестков.

Насколько я помню, именно вашему ведомству принадлежала идея использовать пробную версию программы PTV Vision для изучения изменений в организации дорожного движения.

— Да, мы начинали работать с факультетом организации дорожного движения нашего Государственного технического университета, где имелась усеченная версия программы, предназначенная для обучения студентов. Мы «обкатали» некоторые предложения по изменению ОДД, и, убедившись в эффективности программы, приняли решение о приобретении полноценной версии, с тем, чтобы смоделировать весь город. Сегодня эта программа передана Департаменту строительства и архитектуры в связи с тем, что функции строительства новых дорог и развития улично-дорожной сети в рамках генплана перешли от нас к Департаменту строительства.

Сейчас идет подготовка к Чемпионату мира-2018, а в заявочной книге ФИФА очень много требований к организации транспортных потоков в городе-кандидате – вплоть до маршрута передвижения болельщиков и лимита времени прибытия от аэропорта к месту соревнований. Для решения этих вопросов Департаменту строительства придется активно моделировать в программе последствия тех или иных решений.

Но и наше Управление продолжает работать с PTV Vision, прорабатывая визуализацию отдельных участков — в частности, сейчас работаем по перекрестку улиц Авроры/Промышленности, готовясь к его полной реконструкции. Дело в том, что на днях было принято решение о ремонте моста по ул. Главной — мост в ближайшее время будет закрыт, на нем ограничат движение транспорта. Право проезда получат только машины со спецсигналами и малотоннажный общественный транспорт. Даже троллейбусы по мосту ходить не будут. Поэтому весь транспорт уйдет с этого направления на Южное шоссе, в связи с чем перед нами встала задача разработать комплекс мер, который помог бы снизить напряжение на этом участке дороги. Подобную работу мы продели как раз с помощью комплекса PTV Vision…

Читать полностью: http://drive-63.ru/node/244

*

По теме

Back to top button