в РоссииЛюди (архивная рубрика)

Интернет-магазины оказались плохими Дедами Морозами

Десятки россиян не получили купленные ими в интернете подарки к Новому году. Жители разных регионов России считают себя обманутыми владельцами двух интернет-магазинов бытовой и компьютерной техники – Bt4home.ru и Agrr.ru. Собрав с покупателей деньги перед Новым годом, хозяева магазинов не отправили им товар и закрыли свои сайты. Пострадавшие обмениваются контактами и готовят коллективное обращение в правоохранительные органы.

Из-за мошенников люди, заказавшие товары в интернет-магазинах, остались без подарков на Новый год // © Flickr. Steve Rhodes

Светлана Логункова из Кемеровской области 8 декабря 2011 года заказала на сайте компании «А-Групп» (интернет-магазин Agrr.ru) ноутбук за 11 тыс. руб., через десять дней она оплатила его. Ноутбук она обещала на Новый год своему 16-летнему сыну, который практически все время находится в больнице — он болен эпилепсией. На подарок женщина копила деньги три месяца, достаток у семьи небольшой: сама Светлана работает мастером в профтехучилище, ее муж получает 7 тыс. пенсии по инвалидности. Когда ноутбук не пришел в назначенное время, а менеджер «А-Групп» перестал отвечать на письма, Логункова поняла, что ее обманули. Своим близким она так ничего и не сказала. «Мужу недавно сделали операцию на сердце, сыну тоже волноваться нельзя. Молчу как рыба», — объясняет женщина.

Михаил Нехаенко из Краснодара рассказал, что на сайте Bt4home.ru (ООО «Флэйм») перед Новым годом купил мультимедийный проектор за 17 тыс. руб., но до сих пор его не получил, как и Дмитрий Пузыревский из Петропавловска-Камчатского, которому не привезли оргтехнику, заказанную им в то же время и на том же сайте.

«Заказала детям на Новый год подарки в «А-Групп», оплатила счет от 6. 12.11, все ждала, когда курьер приедет. Сегодня до конца осознала весь ужас своего положения, не знаю, как детям сказать, что их мама лох и подарков на Новый год у них не будет», — написала на форуме shoptop.ru Галина Б. 29 декабря 2011 года. Сейчас на форуме уже около 70 сообщений. Все они оставлены людьми, воспользовавшимися услугами «А-Групп» и «Флэйм».

Чтобы заказать товар на этих сайтах, нужно было указать свои фамилию, имя, паспортные данные и номер мобильного телефона. После этого клиенту перезванивал оператор, уточнял заказ, а потом на электронную почту клиентам «А-Групп» и «Флэйм» приходили платежные поручения. С этими квитанциями люди шли в банк и оплачивали заказ. Предполагалось, что товары будут им доставлены бесплатно через три дня после внесения платежа. Счета обоих интернет-магазинов были открыты в банке «Банк 24.ру». Светлана Кузьменко, руководитель пресс-службы кредитного учреждения, рассказала, что заблокировать счета или дать какую-либо информацию о своих клиентах банк не имеет возможности без запроса от правоохранительных органов. «Даже если люди были обмануты, перечислить им деньги назад мы не можем», — сказала Кузьменко.

Подробнее на сайте Московские новости

*

По теме

Back to top button