в России

Что россияне найдут под елкой? Рейтинг и антирейтинг новогодних подарков

Россияне не собираются экономить на новогодних подарках. А вот в мире четверть потребителей сократит свои праздничные бюджеты. «Россияне трепетно относятся к традиции дарить подарки на Новый Год и Рождество. Несмотря на экономический спад и снижение общего уровня потребительского доверия, российские потребители продолжают готовиться к праздникам…

В России 78% онлайн-респондентов собираются потратить столько же или даже больше средств (64% и 14% соответственно), чем в прошлом году. И только 12% опрошенных россиян сократят свои расходы на подарки. Такие данные содержатся в исследовании Nielsen.

В отличие от России настрой потребителей в мире более пессимистичен: четверть респондентов (25%) собирается потратить на праздничные подарки меньше, чем в 2010 году.

Данные ВЦИОМ подтверждают, что в этом году россияне не собираются экономить на новогодних подарках. Впервые за несколько лет доля тех, кто вообще не собирается дарить подарки, достигла 10% (самое низкое значение за весь период измерения). Впрочем, Фонд Общественного Мнения представил не столь радужные результаты. По его данным, 16% россиян не собираются тратиться на подарки – это меньше, чем в кризисные годы, но больше, чем в докризисном 2007-ом.

«Россияне трепетно относятся к традиции дарить подарки на Новый Год и Рождество. Несмотря на экономический спад и снижение общего уровня потребительского доверия, российские потребители продолжают готовиться к праздникам, в этой связи, ритейлеры и производители прикладывают все усилия для того, чтобы обеспечить достаточное предложение товаров на полках», – комментирует Екатерина Эдельштейн, Директор отдела по работе с клиентами Nielsen в России.

Что же собираются дарить россияне?

Большинство наших соотечественников отдают предпочтение технике: 18% опрошенных собираются увеличить расходы на нее. 15% российских респондентов увеличат расходы на одежду, а 14% на игрушки. При этом самыми непопулярными подарками у россиян оказались видео игры и консоли: 12% респондентов признались, что потратят на них меньше, чем в прошлом году, а 73% ответили, что не будут покупать их вовсе.

Подарочные карты и сертификаты также не в почете среди российских потребителей. В отличие от США, где подарочные сертификаты вышли на второе место по росту расходов потребителей, в России этот вид подарков не получил распространения: 60% опрошенных не планируют покупать подарочные карты, а 14% собираются сократить расходы на них. Третье место анти-рейтинга подарков заняли музыкальные диски, фильмы DVD/Blue Ray: их не планируют приобретать в качестве подарка 59% россиян.

По данным ВЦИОМ, средняя сумма расходов на празднование нового года в этом году выросла на 12% по сравнению с предыдущим годом и составила 6 953 руб.Подарки остаются самой затратной статьей новогоднего бюджета. На них россияне готовы потратить 2 497 руб (по данным ФОМ, эта цифра в два раза больше – в среднем 4013 рублей). Чуть дешевле обойдется новогодний стол (2.417 руб.). На третьем месте — расходы на детские елки и другие представления, посещение ресторанов и т.д. (2.040 руб.).

Интересно, что рейтинг самых популярных подарков ВЦИОМ отличается от данных Nielsen. Даже если россияне и собираются в этом году больше потратить на технику, чем в предыдущем году, самым популярным подарков все равно остаются сувениры (31%), конфеты, деликатесы и алкоголь (29%), игрушки (25%), парфюмерия, косметика и бижутерия (23%). По данным ВЦИОМ, только 7% собираются подарить бытовую тенхнику, 5% — телефон, и менее 1% — компьютер. Это в целом совпадает и с данными ФОМ.

Кстати, согласно результатам опроса рекрутингового портала Superjob.ru, именно самые популярные подарки — суверниры (7%) и свечки (5%) – больше всего раздражают россиян. «Получив нечто сувенирное, начинаешь маяться. Выбросить неудобно, а хранить – невыносимо! В итоге прячешь подальше», — жалуются респонденты.

Не нравятся россиянам в качестве новогоднего подарка также носки (3%) и парфюмерия, косметика, посуда и сладости (2%). «Особенно безликая посуда из обычного прозрачного стекла, которая из всех чувств вызывает только равнодушие!»; «Я преподаватель, поэтому мне конфеты дарят коробками, а я не люблю сладкое!» Любопытно, что особую неприязнь к вручаемой в качестве подарка посуде испытывают наши сограждане в возрасте 45 лет и старше (5%).

Впрочем, четверть опрошенных отметили, что никогда не получали ненужных подарков на Новый год, потому что праздник в кругу родных и близких – для них уже сам по себе подарок. Большинство же – 36% — отметили, что худшим подарком на Новый год является его отсутствие.

Ну а самым желанным подарком для россиян, согласно ВЦИОМ, являются деньги (15%). Впрочем, респонденты ФОМ оказались не такими материалистами. Большинство (8%) ответили, что «важен не подарок, а внимание». По 5% мечтают о бытовой технике и автомобиле, и только 4% хотят получить в подарок деньги. Кстати, по данным ФОМ, столько же мечтают о крепком здоровье в качестве подарка на Новый год.

Finam.info

*

По теме

Back to top button