Общество

Доля АвтоВАЗа на рынке снизилась до 17,5%

Российский авторынок стабилизировал замедлявшийся с весны рост на уровне 26%. Однако АвтоВАЗ, чьи продажи начали быстро падать, ухудшил позиции. В ноябре его доля на рынке сократилась с традиционных 20–25% до 17,5%. Иностранные автоконцерны, напротив, увеличивают объемы продаж. Первое место продолжает удерживать Hyundai-Kia, которым совместно удалось продать более 32 тыс. машин на фоне 42 тыс. у АвтоВАЗа.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей в ноябре. За минувший месяц в России было продано 239,5 тыс. машин, рост рынка практически не изменился по сравнению с сентябрем и октябрем и составил 26%. По итогам одиннадцати месяцев продажи немного замедлились, увеличившись на 41%, до 2,4 млн автомобилей. Таким образом, прогноз Минпромторга о том, что в этом году на российском рынке будет продано около 2,65 млн машин, скорее всего, оправдается.

Лидером рынка традиционно остается АвтоВАЗ, которому удалось продать 42 тыс. машин. Однако продажи завода в ноябре показали самое серьезное падение после кризиса — на 17% (см. “Ъ” от 5 декабря). Таким образом, доля АвтоВАЗ на рынке в минувшем месяце сократилась до 17,5%. Еще в октябре она составляла 20%, а в июле — 22,5%. Летом в компании говорили, что стратегической задачей для завода является сохранение доли рынка на уровне 20–25%. Из «Программы развития АвтоВАЗа до 2020 года» следует, что в среднем по 2011 году она должна быть на уровне 21%.

В воскресенье представители АвтоВАЗа утверждали, что падение продаж связано исключительно со снижением спроса на классику (ее продажи показывают отрицательную динамику с апреля, в ноябре они снизились на 57%) из-за завершения госпрограммы утилизации автомобилей, а по остальным моделям продолжается рост. Но, как и предполагал “Ъ”, в ноябре продажи упали почти по всему модельному ряду АвтоВАЗа. По данным АЕБ, Priora показала снижение на 18%, Kalina — на 15%. На 25% выросли лишь продажи Samara.

«Коммерсантъ-Online»

***
Метки

По теме

Back to top button