Работа

Каждый четвертый работодатель в Самаре отказывал в трудоустройстве из-за публикаций в соцсетях

36% самарцев, выкладывая фото, видео, заметки и комментарии в интернет, принимают во внимание возможный интерес работодателей. В опросе сервиса SuperJob приняли участие работодатели и представители экономически активного населения.

Каждый четвертый работодатель в Самаре отказывал в трудоустройстве из-за публикаций в соцсетях
Фото: unsplash.com

Каждый двадцатый работодатель имеет опыт увольнения сотрудников за их публикации в интернете. Интернет-активность работников — посты, фотографии и видео просматривают в 17% компаний. В 67% организаций не интересуются соцсетями сотрудников.

А вот на этапе трудоустройства отказы из-за публикаций в соцсетях случаются нередко: такой опыт есть у каждого четвертого работодателя (25%). Еще 14% рекрутеров признаются, что им пока не приходилось отказывать кандидатам в приеме на работу из-за сомнительных фото и текстов в сети, однако интернет-активность соискателей отслеживается. Впрочем, большинство работодателей не проверяет соцсети претендентов (57%).

Многие самарцы осознают влияние своих публикаций на карьеру: 36% опрошенных учитывают возможный интерес потенциальных работодателей при ведении соцсетей. Каждый четвертый выкладывает фото и делает записи без оглядки на рекрутеров: 17% все равно, 5% не думали об этом, а 3% считают маловероятным просмотр их страничек. Еще 22% не постят в интернете никакой личной информации.

О том, какой контент они публикуют, трудоустроенные горожане задумываются чаще безработных (47% против 26% соответственно). Учитывать, что профиль в соцсети могут просматривать реальные или потенциальные работодатели, больше свойственно женщинам, чем мужчинам (42% против 31%). Молодежь до 24 лет принимает во внимание потенциальный интерес профессионального сообщества к их публикациям чаще, чем старшее поколение (44% против 33%).

*

По теме

Back to top button